Замужем за президентом США: первые леди, которых любила Америка
Меланья Трамп
Злые языки из демократической партии не раз отмечали, что миссис Трамп куда органичнее смотрелась бы на обложке журнала PlayBoy (на страницах которого Меланья в свое время оказывалась, но не как приглашенная звезда, а в качестве гостя лихих вечеринок), а российские it-girls уже через день после выборов в США заявили, что не пригласили бы такую женщину в свой дом.
Сама Меланья, конечно, слышит лай, однако не меняет направление каравана, идущего в Белый дом. Меланья никогда не была заметной фигурой на политической сцене («Я предпочла не идти в политику, это работа моего мужа»), да и в общественной жизни ее затмевала не только стильная Мишель Обама, но даже собственная падчерица Иванка. Однако Меланья Трамп точно знает, что для нее самое важное — быть надежным тылом своему мужу.
«Я была бы очень традиционной первой леди, — говорила миссис Трамп в интервью СМИ в 2014 году, когда Дональд еще только раздумывал о том, баллотироваться ли ему в президенты. — Как Бетти Форд или Джеки Кеннеди. Я бы поддерживала его».
Все время до президентских выборов Меланья не меняла курс, в каждом интервью подчеркивая, что именно ее супруг — тот человек, который нужен Америке. И ей самой.
«Он никогда не подведет, — уверена новая первая леди Соединенных Штатов. — Дональд есть и всегда был удивительным лидером. Теперь он будет идти на работу для вас».
Хиллари Клинтон
«В определенный момент жизни мы начинаем осознавать, что большая часть вещей, которые происходят в нашей жизни, находится вне нашего контроля. Зато то, как мы на них реагируем, мы контролировать можем. Я всегда стараюсь об этом помнить».
Так Хиллари говорила, когда статус первой леди давно остался для нее в прошлом, и она сама сделала блестящую политическую карьеру: будучи госсекретарем страны, стала кандидатом в президенты США. Одним из ключевых моментов ее кампании стала борьба за права американских женщин: по мнению Клинтон, сейчас гендерному равенству в стране уделяется недостаточно внимания, а на сексуальные домогательства часто закрывают глаза.
«Я ни на секунду не сомневаюсь в том, что без активного участия женщин в экономике, политике, миротворческих миссиях, в самых разных аспектах общественной жизни, ни одна страна не сможет до конца реализовать свой потенциал», — говорила Клинтон, однако ее противники сомневались в искренности этих слов. По мнению оппонентов, мадам госсекретарь использовала такую риторику лишь для того, чтобы выиграть выборы, а о реальной помощи женщинам речь не шла. Аргументом в споре была история самой Хиллари: после скандального эпизода с Моникой Левински в 1999 году она не только осталось женой своего мужа, но и поддерживала Билла.
«Я была готова свернуть Биллу шею! — описывает те времена миссис Клинтон. — Мне пришлось одновременно ненавидеть мужа и поддерживать президента».
Именно это подкупило в ней избирателей: да, она очевидно не идеальна, но совершенно точно — сильная женщина. Хиллари Клинтон проиграла Трампу по голосам выборщиков, однако большинство американцев голосовало именно за нее.
Мишель Обама
Если бы современную американскую мечту нужно было облечь в одну фотографию, она выглядела бы так: Барак и Мишель Обама танцуют вместе, улыбаясь друг другу, а на них смотрят две их замечательные дочки. И вся страна, которая полюбила первого темнокожего президента в том числе за его жену: уверенную в себе, стильную, всегда стоящую рядом с мужем — как равный партнер и любимая женщина.
«И Барак, и я выросли со многими одинаковыми ценностями: что нужно усердно работать, чтобы достичь того, ты хочешь в жизни. Что твое слово — это твое обязательство, и нужно делать то, что обещал сделать. Что нужно относиться к людям с достоинством и уважением, даже если вы их не знаете и даже если вы не согласны с ними. И Барак, и я решили строить жизнь, руководствуясь этими ценностями, а также передать их следующему поколению», — это слова из речи Мишель, которую она произнесла в ноябре 2008 года, сразу после того, как ее муж выиграл главную предвыборную гонку.
Барак Обама после победы, конечно, тоже сказал несколько слов. Среди них были такие: «Я не был бы здесь сегодня, если бы меня не поддерживала моя верная подруга, хранительница домашнего очага, любовь всей моей жизни — первая леди США Мишель Обама. Я люблю тебя», — после этой фразы президент обнял свою жену, а от трогательной сцены заплакала даже Опра Уинфри.
Нэнси Рейган
Нэнси Дэвис вышла за Рональда Рейгана в 1952 году, когда будущий глава государства еще возглавлял Гильдию актеров, а она сама уже сыграла в 11 кинофильмах.
«Женщина похожа на пакетик чая, — говорила миссис Рейган. — Только в горячей ситуации вы почувствуете ее крепость».
Горячих ситуаций в жизни Нэнси Рейган было предостаточно, из каждой из них она выходила с честью: и в Голливуде, и затем в Белом доме с 1981 по 1989 год.
Среди американских первых леди Нэнси была противоречивой фигурой: женщина, смотрящая на собственного мужа, как на божество, при этом открыто оставляющая за собой право влиять на его решения — в том числе политические.
«Президент имеет право обратиться за советом к любому, кто может дать ему хороший совет. Даже к родственникам», — считала миссис Рейган, а президент говорил в интервью, что, кажется, его жизнь началась только тогда, когда он встретил Нэнси. Он называл ее мамочкой (хотя супруга была моложе на 12 лет), она дралась за него — как жена и как мать. Когда в марте 1981 года, через несколько месяцев после инаугурации, на Рейгана было совершено покушение, Нэнси потребовала у врачей отчета о каждом их действии в операционной. Пока 70-летний президент выздоравливал, первая леди охраняла его палату — чтобы получить аудиенцию, разрешение нужно было завизировать у нее лично. Пресса тогда назвала Нэнси тигрицей, а она, словно подчеркивая, что никто на самом деле не знает ее достаточно хорошо, вдруг заявила, что «Я бы умерла, если бы осталась без Ронни».
Она была женой сорокового президента США, и, если верить статистике, самой популярной первой леди за всю историю Америки.
Жаклин Кеннеди
«Только не называйте меня первой леди, это звучит как кличка скаковой лошади», — пожалуй, ни одну из жен президентов США не цитировали так часто, как Джеки Кеннеди. Она была супругой Джона Кеннеди, иконой стиля и настоящей американкой: в ней сочетались откровенность (которую Джеки, впрочем, всегда аккуратно дозировала) и умение держать лицо.
«В первый год нашей совместной жизни мне было очень трудно. — рассказывала Жаклин в одном из интервью в 1950-х. — Он приходил домой в семь или восемь часов вечера, часто позже. Почти каждый выходной он куда-то уезжал произносить речи. Я не ездила с ним. Я оставалась дома. Обычно он так уставал, что мы ходили в гости лишь раз в неделю».
Джеки знала о том, что ее муж был любимцем публики, в том числе женской ее половины, но никогда не комментировала эти слухи. Даже когда потеряла второго ребенка, а Джон не сразу приехал к ней в больницу — он отдыхал на яхте с друзьями. Газетные заголовки взорвались сообщениями о «сенаторе Дон-Жуане, не поддержавшем жену», но Жаклин хранила молчание. Умная, изящная и безупречно воспитанная Джеки со временем даже научилась беззлобно — почти — подтрунивать над дамами, влюблявшимися в Джона Кеннеди.
«Миссис Кеннеди самая большая драгоценность даже для президента США!», — говорил о Джеки Шарль де Голль, а она философски замечала, что одним из лучших ее достоинств является способность отвлечься.
«Это очень помогает, когда ты постоянно живешь жизнью мужа, дышишь его работой. Он приходит домой, чтобы ударить кулаком по столу, как еще расслабиться бедному мужчине?»
Джеки действительно дышала своей семьей, и, кажется, не любила ничего, кроме мужа и детей: ни светских раутов, ни благотворительных обедов. Ее сестра Ли Радзивилл говорила, что Жаклин была бы куда счастливее замужем за «простым аристократом», а не известным политиком. Единственным увлечением первой леди была мода: едва въехав в Белый дом, 31-летняя первая леди тут же затеяла его перепланировку. Джон Кеннеди считал Джеки слишком «рафинированной» и безупречной для США: манеры, прическа, умение говорить на нескольких европейских языках и цитировать Бодлера с любого места — да, Америка приняла Жаклин не сразу. Но приняв, полюбила бесповоротно.
Фото: gettyimages.com, eastnews.ru