Passion.ru рассказывает о дизайнерах, которые увеличили свою популярность за счет появления их произведений в кинематографе. С английского фраза «product placement» дословно переводится как «размещение продукции». Это прием скрытой рекламы, когда в кинофильмах, театральных постановках, в произведениях искусства упоминаются бренды и продукты, имеющие конкретный коммерческий аналог. Passion.ru рассказывает о модном product placement и дизайнерах, которые увеличили свою популярность за счет появления их произведений в кинематографе. Рассматривая героинь кинофильмов разных лет, мы невольно хотим быть на них похожими – копируем их прически, наряды. Неудивительно, что модный product placement зародился задолго до 2000-х годов, когда бренды то и дело стали мелькать в кадре. Стоило художнику засветиться в фильме, как к нему тотчас выстраивалась очередь из звездных и не только клиентов. Разрабатывая стиль для актеров фильма, дизайнеры буквально фонтанировали идеями, и это хорошо принималось неискушенной публикой. В итоге выигрывали все: у фильмов был ошеломляющий успех, актрисы находили личных стилистов и становились трендсеттерами, дизайнеры получали признание, славу, звездных клиентов и заказы от простых людей. В одном журнале начала 30-х годов прошлого века написали: «Если в титрах вы увидите, что художник по костюмам – Эдриан, это значит, что сейчас вам покажут, что вы будете скоро носить». И это действительно так!Эдриан Адольф Гринберг – самый известный художник по костюмам эпохи «золотого Голливуда». Именно он разработал для героини Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон» платье с широкими подплечниками, что визуально позволило сделать ее бедра уже. К слову, это платье разошлось полуторамиллионным тиражом, едва появившись в каталоге.В конце 1950-х - начале 1960-х годов в Италии активно развивалась высокая мода (alta moda), центрами которой были Рим и Флоренция. В то же время расцвет итальянского кино привлек внимание американской киноиндустрии. Например, на римской студии «Чинечитта» тогда снимались многие голливудские фильмы. Неудивительно, что итальянский неореализм создал иллюзию, что кинематограф очень близок к жизни. Обычные женщины хотели одеваться как красотки с экрана. Это был звездный час Нино Черрути, который только начал свое продвижение в индустрии моды, работая костюмером на съемках. В его фильмографии насчитывается около 30 фильмов. Он одевал Жан-Поля Бельмондо в «Великолепном», Катрин Денев и Ива Монтана в «Дикаре», Роми Шнайдер и Клода Брассера в «Банкирше», Джека Николсона в «Иствикских ведьмах», Шэрон Стоун и Тома Беренджера в «Щепке», Тома Хэнкса и Антонио Бандераса в «Филадельфии», Энтони Хопкинса и Гари Олдмана в «Ганнибале».Пожалуй, самая его знаменитая работа для кино — «Красотка» Гарри Маршалла. Именно его наряды столь очевидно превратили героиню Джулии Робертс из типичной проститутки в элегантную даму.Элегантная, на первый взгляд, совершенно простая одежда Нино Черрути самым незаметным образом срасталась с экранным образом и помогала его почувствовать. Кроме того, он не считал для себя зазорным стилизовать наряды, черпая вдохновение в совершенно разных вещах, начиная со своей первой работы в кино – фильма «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Лаконичные, холодные и нарочито сдержанные платья героини Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» Пола Верхувена были стилизованы под наряды Ким Новак из хичкоковского триллера «Головокружение». Но образ холодной классической блондинки заменен на образ агрессивной дамы полусвета. Его ученик, а ныне известный дизайнер и владелец собственной модной империи Джорджио Армани тоже одевал героев нескольких фильмов. Его всемирная слава началась именно с кино – с легких пластичных пиджаков героя Ричарда Гира в фильме Пола Шредера «Американский жиголо».Его же костюмы Гир носил спустя десять лет в «Красотке». Стоило Гиру продемонстрировать на экране костюмы от Armani, как продажи модного дома стремительно пошли вверх. Впоследствии дизайнер поддерживал творческие отношения с Голливудом: по его эскизам были созданы костюмы более чем для 300 фильмов, среди которых «Утешение незнакомцев», «Славные парни», «Неприкасаемые», «Тринадцать друзей Оушена», «Советник» и другие. Среди последних работ Армани – костюмы для героев фильма «Волк с Уолл-Стрит» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.Бренды в кино: Fendi, Brioni, Givenchy и другие Дом моды Fendi создал костюмы к более чем 30 фильмам, среди которых «Однажды в Америке» Серджо Леоне, «Травиата» Франко Дзефирелли, третья часть «Крестного отца» Фрэнсиса Копполы, «Эвита» Алана Паркера и многие другие.Дизайнерские меха, которыми так славится Дом моды Fendi, носили экранные героини Сильваны Мегано в «Семейном портрете в интерьере» и Изабель Юппер в «Подлинной истории дамы с камелиями».Премьерному показу нового фильма о Джемсе Бонде «Завтра не умрет никогда» (с Пирсом Броснаном в главной роли), состоявшемуся в декабре 1997 года, предшествовало заключение сделки стоимостью 100 миллионов долларов на проведение совместной маркетинговой компании, организованной студией MGM/UA и целым рядом крупных производителей товаров различных категорий.В итоге мы наблюдаем, как Джеймс Бонд ускользает от взрывов в пальто итальянского бренда Brioni. Неудивительно, что костюмы этого бренда до сих пор высоко ценятся среди мужчин, ведь Бонд непобедим, он – суперагент, стиляга и любимец женщин. Одеваться как он – значит, быть им. Если говорить о французских кутюрье, то Юбер Живанши (Givenchy) очень долгое время сотрудничал с Одри Хепберн.Результатом их сотрудничества стали роскошные наряды актрисы в фильмах «Сабрина», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани» и «Как украсть миллион», которые произвели ошеломляющий эффект на женщин того времени и сделали Хепберн иконой стиля и постоянной клиенткой Юбера.Музой Ив-Сена Лорана стала Катрин Денев. Например, для героини фильма «Дневная красавица» Лоран придумал черное платье с белым воротничком и манжетами, которое произвело фурор не только в 1967 году, но и в 2013, став главным хитом сезона.Аккуратные цветные платья из шерсти, роскошные пальто – наряды богатой, слегка эксцентричной героини, так и хочется примерить на себя! Ив-Сен Лоран также создал костюмы для героев Ани Жирардо, Ива Монтаны и Кэндиса Бергена в фильме «Жить, чтобы жить». Еще один удачный пример сотрудничества мира моды и кино – работа дизайнера Ральфа Лорена над костюмами для экранизации книги «Великого Гэтсби» в середине 70-х годов прошлого века.Неудивительно, что получив предложение создать новые костюмы для современной экранизации фильма, Лорен тотчас выпустил коллекцию в стиле «ревущих 20-х годов», тем самым не только подогрев интерес к фильму, но и увеличив продажи.А вот героев Вуди Аллена в фильме «Энни Холл» Лорен одевает в похожие наряды, что задает тренд на парные костюмы. \\\* Как мы видим, основатели знаменитых Домов моды буквально по крупицам создавали себе репутацию звездных дизайнеров и смогли навсегда войти в историю не только моды, но и кинематографа. Их идеями до сих пор пользуются как наследники великих Домов моды, так и молодые дизайнеры, черпая вдохновение в фильмах прошлого века и адаптируя их под современные тенденции моды.