В моде - этника
© c11.jpg
Теплая погода все сильнее заявляет о своих правах, намекая на приближение лета, отпуска, поездки к морю. А следовательно, заставляя всех дам и барышень задуматься об особенностях своего летнего гардероба. Хочется, чтобы было удобно, красиво, комфортно, стильно и привлекало любые взгляды (желательно, восхищенных мужчин). Достичь всего этого можно разными способами. Например, с помощью очень ярких расцветок (синий, желтый, красный, фуксия), девственной белизны своих одежд, металлизированного золотого или бронзового покрытия легких тканей, вызывающе крупных аксессуаров, непривычных микстов (скажем, актуальные ныне цветные гольфы с лодочками на каблуке) или же актуальных стилей.
Беспроигрышным при этом является вариант с этническими мотивами, которые регулярно входят в десятку самых горячих хитов любого модного сезона. Вот только в зависимости от сезона дизайнеры выбирают разные географические зоны– то это эскимосы, то баварцы, то южноамериканские гаучо, то индейские скво. В последние годы неизменным остается интересе, пожалуй, лишь к загадочному и древнему Востоку с его привлекательными традициями в одежде.
Не стал исключением и наступивший весенне-летний сезон. Вот только цитаты из восточных фольклорных моделей идут уже не прямолинейные, а скорее опосредованные. Прошлогоднее повальное увлечение китайскими традиционными платьями и японскими широкими поясами-оби уступило место более взвешенному и творческому подходу.
Интересно, что отличается в этом году восточным китайским настроем прежде всего Giorgio Armani, который прежде был склонен в основном к европейским традициям. Но явных прямых цитат из национальной китайской одежды, к счастью, все же нет. Это скорее модели по мотивам национальной одежды, который ближе к экстравагантным нарядам-пижамам голливудских кинодив начала прошлого века, чем к довольно упрощенным нарядам современных китаянок.
В атласных брючных костюмах от Giorgio Armani смешиваются этнические мотивы (скажем, яркие чистые цвета, сложная вышивка или прямые куртки с асимметричными застежками) и вполне европеизированные силуэты, которые вошли в моду именно в наступившем сезоне. Среди них, например, брюки-галифе с зауженными ниже колена брючинами и пышными объемами на бедрах. Выглядит довольно оригинально, однако подойдет только для идеальной фигуры, поскольку и подобный силуэт, и яркие цвета, и фактура атласа подчеркивают имеющиеся изъяны фигуры.
Восточные мотивы можно увидеть в коллекциях от Etro, Kenzo, Paco Rabanne, Betsey Johnson и многих других. Но это скорее обращение к наследию Японии – рукава-кимоно, многослойные пояса-оби, блузы с запахом и низким V-образным вырезом. Пи этом расцветка может быть самая неожиданная, довольно далекая от традиционных японских мотивов – от однотонно-яркой до геометрических узоров в стиле арт-деко.
Еще одна интересная восточная новинка именно наступившего сезона – это появление моделей и тканей в стиле среднеазиатских республик бывшего Советского Союза (в первую очередь узбекских). Самое интересное, что такие необычные вкусы вдруг проявили очень утонченные, великосветские Дома моды вроде Oscar de La Renta или Fendi. Традиционные узоры узбекских халатов (хорошо известные нам по старым советским фильмам про басмачей) у них совершенно оригинальным образом сочетаются с кружевами ручной работы или дорогущими тканями (вроде натурального шелка или золотого ламе). Объяснение здесь может быть только одно: для современных ведущих дизайнеров одежды Узбекистан гораздо более экзотическая страна, чем какая-нибудь там Патагония или Египет.
Но это совсем не означает, что они проигнорировали экзотические, и с нашей точки зрения, географические зоны. Среди главных тем к этническом направлении современной моды оказалась Африка со всеми ее страстями и максимальной экзотикой. По подиумам в коллекциях от Cavalli, Michael Kors, Costume National, Blumarine и многих других Домов моды грациозно передвигаются то ли дикие пантеры, то ли впавшие в транс прекрасные шаманки.
Среди самых популярных расцветок (которые, как оказалось, в равной степени хороши для купальников, домашних халатов, вечерних туалетов и деловых блузочек) охристо-песочные полоски и пятнышки африканских диких зверей. Эффект усиливают еще и украшения из натуральных кости, экзотических пород деревьев, рога. Даже на сумочках, кошельках, ремнях предпочтительнее увидеть африканские узоры диких племен (или то, как это себе представляют современных западные дизайнеры одежды).
Но если это для вас слишком радикально, то можно обратить внимание на другую актуальную тенденцию наступившего сезона. Если вы не хотите быть шаманкой дикого африканского племени, то попробуйте почувствовать себя прекрасной цыганской колдуньей. В некоторой степени это перекликается с другим актуальным образом «детей цветов» хиппи. Те же летящие многослойные цветастые юбки, те же расшитые блузы, те же низкие вырезы, те же многослойные украшения. Вот только все здесь немножко чересчур – чересчур яркие цвета, чересчур много нижних юбок, чересчур крупные серьги… Наиболее яркий пример этого стиля – коллекция от Gaultier. Но цыганские мотивы появляются в мире высокой моды достаточно редко, так воспользуйтесь моментом и используйте в своем имидже хотя бы какие-то детали из этого образа.
Тома ШУЛЬГИНА.