Загадочная ворона (Шерил Кроу)
© sc1.jpg
Каждый год эта американка получает одну из национальных музыкальных наград. Начиная с трех номинаций Grammy в 1995-м, и заканчивая People’s Choice Awards в 2005-м. В свои сорок три она выглядит «на глазок» тридцатилетней и утверждает, что все это – заслуга не пластических хирургов, а буддизма, которому она предана. Ее бойфренд младше своей возлюбленной на девять лет и не скрывает этого. Она выпускает уже шестой сольный диск и общий тираж ее пластинок перевалил за тридцать миллионов. Ну чем не избалованная судьбой девица?!
«Дикий цветок» -
назвала свой новый альбом Шерил Кроу. В этом названии желающие могут узреть самоощущение этой хрупкой и утонченной, словно не от мира сего женщины; яркой и самобытной вокалистки; убежденной буддистки и… чего в ней только нет!
В ней столько тайн, что до конца она известна лишь сама себе. Вся ее сложная жизнь была одновременно и суровым учителем и отличным средством для закаливания характера. Как же получился из Шерил столь изящный и очень стойкий оловянный солдатик?
Судьба часто бросала ее из одной крайности в другую,
из успеха – в неуспех,
и обратно.
Из счастливого детства с влюбленными в музыку родителями, дружной семьей и добропорядочным городом Кеннет – в тусовку хиппи, на должность официантки в сумасшедший Лос-Анджелес. Но Шерил сама выбрала этот путь – другой не представлялся ей возможным. Закончив университет штата Миссури и став дипломированным музыкантом, Кроу несколько лет пыталась применить свой талант в пределах родного города. Однако со временем поняла, что прозябать в провинции – не ее стиль. И хотя девице было уж двадцать семь, она совершила решительный шаг в неизвестность. И никогда об этом не пожалела.
«Новичкам везет. – Говорил мудрый царь Салима из «Алхимика». – Потому что жизнь хочет, чтобы ты следовал своей Судьбе, и возбуждает аппетит
вкусом удачи».
Вкус удачи не заставил эксцентричную провинциалку долго ждать – в 1986 году она успешно прошла кастинг и попала в бэк-группу Майкла Джексона, который был на пике популярности. Целых полтора года Шерил разъезжала по миру в свите короля поп-музыки и даже пела с ним дуэтом. Пресса иногда пыталась найти в их дуэте что-нибудь поинтереснее, нежели творческий союз, но так и не нашла. А когда турне закончилось, о вокалистке забыли не только журналисты, но и профессионалы…
Она впала в жестокую депрессию.
Сидеть дома и даже не вылезать из постели – стало нормой для всеми забытой певички. Единственное, что ее спасало – это написание грустных песен, антидепрессанты и верный друг – Кевин Гилберт. Но вскоре фортуна снова повернулась лицом к Шерил в виде нового предложения – это был гастрольный тур в бэк-группе Дона Хэнли. Потом их было много, самых разных звезд разной величины, для которых она являлась фоном, сопровождением, или даже палочкой выручалочкой. Эрик Клэптон, Стинг, Стив Уандер, Род Стюарт… «Подпевать в такт, помогать солисту, в какие-то сложные моменты «выправлять» его – замечательное, я бы даже сказала благородное занятие. – Вспоминала Шерил. –
Это был прекрасный отрезок моей жизни.
Но еще прекрасней то, что он кончился».
Начать сольную карьеру, когда тебе «немного за тридцать» можно только будучи очень сильным, рискованным человеком. Или сумасшедшим. В Шерил хватало и того и другого: ведь за ее плечами были и уроки музыки для провинциальных детишек, и увлечение хиппи в Лос-Анджелесе, и нешуточное погружение в буддизм… Пожалуй, все это и стало «строительным материалом» ее последующего успеха, который пришел в ее жизнь в 1995 году – именно тогда Шерил Кроу впервые стала номинанткой Grammy. И победила сразу в трех номинациях: была признала обладательницей лучшей записи года, лучшей новой артисткой и лучшей женщиной – вокалисткой. Это был триумф! Заслуженный и выстраданный триумф! Казалось, удача прочно обосновалась в жизни Шерил, если бы не
глупая оплошность.
В одном из своих интервью Шерил сообщила, что ее хит «Leaving Las Vegas» полностью автобиографичен. И совершенно «забыла» упомянуть, что своим рождением хит был обязан друзьям певицы: композитору Дэвиду Берволду, и его другу Джону О’Брайнер. Именно одноименный роман Джона лег в основу сюжета песни. Со временем роман даже стал сценарием фильма «Leaving Las Vegas» - пронзительного и откровенного рассказа о проблеме алкоголизма. Сюжет был не случаен… Алкоголизм. И зачем Шерил придумала, что алкоголизм – ее «автобиография»?! С этого момента
в ее жизнь вошла мистика.
Мистика носила название «алкоголизм». Мало того, что он привел к трагическому финалу обидевшихся на Шерил дружков: через несколько месяцев после досадного интервью один из них застрелился, а другой был найден мертвым. В этом была какая-то абсурдная логика. Мало того. Алкоголизм стал-таки автобиографией Шерил. Она начала погружаться в эту пучину с неимоверной скоростью. Жаль, что американская девушка не знала русской поговорки - «слово – не воробей»…
Кроу боролась с алкоголизмом и верный Кевин Гилберт помогал ей в этом. Возможно, благодаря ему работа Шерил над новым альбомом не останавливалась и даже была доведена до логического конца: альбом разошелся огромным тиражом и жизнь стала налаживаться, но…
В 1996 году судьба нанесла певице второй удар:
ее друг и возлюбленный Кевин был обнаружен мертвым в своем доме. Причиной смерти стало удушье.
Чего стоило Шерил не пуститься по проторенной дорожке алкоголизма – известно лишь ей одной. Наверняка это было чертовски сложно, но Кроу не любит распространяться об этом. Публике известно другое: с этого момента певица с головой ушла в работу и буддизм.
Сейчас в ее жизни есть все: ежегодные премии, непрекращающиеся записи новых альбомов, гастрольные туры, любимый мужчина – знаменитый велосипедист Лэнс Армстронг. Трудно поверить, что когда-то эта красивая сильная женщина была и двадцатисемилетней «девочкой на подпевках», и депрессивной алкоголичкой, и шустрой продавщицей гамбургеров… Она сумела многое преодолеть, остаться собой и не утонуть в бездне отчаяния. Наверное, поэтому ее ежегодные награды никого не раздражают: пожалуй, даже самые злоязычные критики понимают - она заслужила все это, как никто другой.
Ирина КРАСНИКОВА