Под этой нежной оболочкой блестит сталь (Мишель Пфайффер)
© mich5.jpg
Хотя Мишель Пфайффер давно перевалило за сорок, она до сих пор регулярно входит в число десяти самых красивых женщин мира. Однако эта дама всей своей жизнью доказывает, что быть признанной красавицей, кумиром для мужчин и эталоном для женщин – вовсе не главная цель ее земного существования. В детстве обладательница нежного французского имени и очаровательной мордашки была страшной задирой. Часто дралась, проводила время за играми в индейцев и отличалась неряшливостью. Будущая красотка просто ненавидела все эти девчачьи локоны, кружавчики и чинные игры с Барби.
Дочь американского пролетария, она впитала в себя не самые изысканные манеры. Впрочем, в отличие от других выходцев “из низов”, приложивших множество стараний, чтобы навсегда стереть следы своего незавидного детства из языка, манер и привычек, Мишель никогда не изменяла своим пролетарским замашкам. По рассказам коллег из шоу-бизнеса, на съемочных площадках уже состоявшаяся звезда, миллионерша, жена и мать Мишель ругается так изощренно и многоэтажно, что вгоняет в краску даже тертого мужика Джека Николсона. Он, кстати, после первого знакомства со своей будущей многократной партнершей сказал о ней:“Ее ангельская внешность — обманчива. Под этой нежной оболочкой блестит сталь…”
Пришедшая девичья миловидность и романтический возраст не убавили у Мишель боевитости. Ей пришлось вступить в громкое противостояние с отцом, чтобы отвоевать право на собственный жизненный выбор — пойти в актерскую школу. Это решение далось ей чуть ли не разрывом с семьей, но упрямая девчушка настояла на своем и бросила школу. Случилось это в 14 лет.
С тех пор с “настоящим” образованием было покончено. Мишель работала продавщицей в магазине, зарабатывая на жизнь и уроки актерского мастерства. Столь раннее начало самостоятельной жизни привело к тому, что Пфайффер, по словам ее друзей, навсегда осталась замкнутой и подозрительной. Хотя с близкими она — сама доброта и честность, обильно сдобренная чувством юмора.
Осторожности и недоверчивости учила ее сама жизнь в большом чужом городе, без друзей, без родных, без покровителей. Начинающая старлетка с самых первых шагов была очень придирчива к предлагаемым ролям. Отказывалась даже от главных ролей в фильмах, не устраивавших ее по каким-либо причинам. С годами ее разборчивость только усугубилась, зато Мишель не за что краснеть теперь, когда она признанная звезда, а все эпизоды ее жизни и творчества рассматриваются журналистами сквозь лупу.
Знаменитой ее сделал фильм “Лицо со шрамом”, где она сыграла подружку, а затем и жену гангстера с наклонностями наркоманки. С тех пор ее экранные романы часто имели продолжение в жизни. Она увлекалась многими своими партнерами — Джоном Малковичем, Аль Пачино. Впрочем, будучи свободной от брачных уз женщиной, она могла смело себе это позволить.
Ее первый брак с актером Питером Хортоном к тому времени уже исчерпал себя. Хотя на заре своей славы Мишель очень ценила поддержку мужа. Она вышла за красавчика Питера в 23 года. Этот брак продлился семь лет и был разрушен нарастающей славой Мишель, которую актерское самолюбие мужа просто не вынесло. Окончательную формальную точку их брака поставило бурное и кратковременное увлечение Мишель Джоном Малковичем, разрушившее заодно и его семью.
Активная карьера и формальное одиночество не позволили Мишель обзавестись детьми и к тридцати пяти годам. А детей хотелось. Тогда актриса удочерила маленькую мулатку. Однако почти сразу после этого ее женская судьба сделала резкий поворот. Вскоре она вышла замуж вторично и также удачно: по любви и не без пользы для кинокарьеры. Избранником привередливой женщины стал на этот раз талантливый сценарист, ставший впоследствии знаменитым продюсером, Девид Келли.
Любовь и надежда на пожизненную счастливую семейную жизнь с обожаемым мужем подвигнули Мишель на серьезный шаг: молодожены по истечение положенных природой девяти месяцев обзавелись собственным совместным сыном. Ради его благополучного рождения актрисе пришлось отдать Мадонне свою роль Эвиты в одноименном нашумевшем фильме. А ведь готовилась к съемкам именно Пфайффер. Однако необходимый переезд из страны для съемок поставил крест на ее участии в этом проекте. Мишель осталась дома рожать сына.
Разборчивая с юности актриса с годами стала еще жестче в выборе фильмов и режиссеров, достойных ее. Еще до “Эвиты” ее уговаривали сыграть Клариссу Старлинг в “Молчании ягнят”. И уж безоговорочно всегда Мишель отказывается сниматься обнаженной в эротических сценах. Даже предлагаемые гигантские гонорары не могут сломить ее сопротивление. Хотя в других кинозвездах она подобной смелости не осуждает.
Маленькие дети привнесли свои приоритеты в жизнь актрисы, которые, скорее всего, и в будущем не облегчат жизнь ее киноагентам. Как признавалась всего несколько лет назад одна из самых красивых женщин мира, ее самой заветной мечтой еще совсем недавно было... всласть высыпаться.
Первой серьезной ролью Мишель, ради которой она все же покинула мужа и подрастающих детей, стала главная женская роль в фильме “История о нас” с Брюсом Уиллисом. Романтическая Венеция, где проходили съемки, только что разведенный очаровашка Брюс и недавний роман мужа с молоденькой актрисой привели к тому, что Пфайфер вновь почувствовала себя не просто женой и матерью, а красивой и желанной женщиной. Разочарование в любви и семейных отношениях, которые одновременно переживали обе суперзвезды, сблизило их. За содержательными разговорами о коварстве и предательстве любимых людей они проводили тет-а-тет все свободное время.
Однако бдительный супруг примчался в Европу, как только на страницах журналов начали появляться снимки папарацци с уединившимися “партнерами по фильму”. Идеальный брак Мишель и Дэвида, чуть было не давший трещину, был спасен. Однако следующим партнером актрисы по фильму “Что скрывает ложь” стал другой кумир женщин -- Харрисон Форд. Так что супругу Мишель расслабляться не пришлось.
Так она и скользит по жизни – от одной вершины к другой, от одного романа к другому, от одной роли – к другой… Большеглазая блондинка со стальным характером.