Наоми, которая сама по себе (Наоми Кэмпбелл)
© nao2.jpg
Когда молодая несчастная женщина назвала свою незаконнорожденную дочурку Наоми — Котенок, она и не подозревала, как точно угадала сущность будущей красавицы топ-модели. Фантастически грациозная, абсолютно независимая, страстная в любви и расчетливая в охоте за деньгами и положением — Наоми Кембелл оправдала тайные надежды своей матери.
Она родилась хмурым слякотным днем в пригороде чужого и враждебного Лондона. Ее мать-танцовщица, выросшая там в беднейшем иммигрантском квартале, родила девочку, когда ее любовник — молодой чернокожий красавец – уже навсегда испарился с горизонта. Девочка жила под присмотром бабушки и дедушки — иммигрантов с Ямайки, пока ее молодая мать пыталась зарабатывать на хлеб и наладить личную жизнь.
Маленькая Наоми — красивая и грациозная, как все полукровки, уже с четырех лет стала лучшей и самой перспективной ученицей знаменитой танцевальной школы «Италия конте». Она обладала не только врожденной грацией и фамильными способностями к танцам, но и абсолютным слухом и чувством ритма. На обучение в престижной лондонской танцевальной школе уходили почти все деньги бедной семьи, но бабушка и дедушка готовы были на любые жертвы. Ленивая и неспособная ко всем прочим наукам, в танцах Наоми была великолепна, и ее семья твердо верила: перед девочкой открыта самая блестящая карьера танцовщицы.
Однако судьба распорядилась иначе. Красивую и необычайно грациозную девочку случайно на улице увидел один из руководителей модельного бизнеса. Он предложил Наоми прийти на съемки. Девочка была ошарашена суммой гонорара, который ей выплатили за первую же съемку. Дебютом 14-летней чернокожей красавицы в модельном бизнесе стала обложка журнала «Эль»!!! Более того, Наоми стала первой чернокожей девушкой, которая появилась на обложках самых престижных британских, французских и американских журналов мод, а также на обложке журнала «TIME».
С тех пор о карьере танцовщицы было забыто: умопомрачительные гонорары, богатые поклонники, самые громкие титулы быстро вознесли ее на самую верхушку модельного олимпа. Она покорила Париж, стала ведущей моделью в шоу Ива Сен-Лорана, потом у Пако Раббана. В 1994 году Американская академия моды признала Наоми Кэмпбелл лучшей моделью мира. Не затеряться среди прочих красавиц чернокожей кошечке помогли не только ее экзотичность, страстность, сексуальность и вкрадчивая деловая хватка, но и та необыкновенная раскованность, с которой Наоми совершала самые взбалмошные поступки, не позволявшие утихнуть накалу страстей вокруг ее имени.
Об ее дурном характере ходят легенды, она умудряется рассориться с любыми своими коллегами, помощниками и даже спонсорами, идя даже на существенные финансовые потери. Решающим аргументом в споре для нее может стать любая попавшаяся под рук вещь – от мобильного телефона до тяжеленной сумки, которые тут же летят в сторону обидчика.
Возможно, именно дурной характер, доставшийся в наследство от матери, и воспитание в неполной семье без отца стал причиной того, как легко Наоми меняла своих партнеров. За несколько лет она побывала подругой Бетана Хардисона, владельца агентства мод «Бетан», Майка Тайсона, Роберта де Ниро, Сильвестра Сталлоне, Шона Пенна и многих-многих других знаменитых мужчин.
Причем сама Наоми никогда не повторялась в своих романах. Послушная ученица — с Хардисоном, холодная кокетка — с Тайсоном, ласковая дочурка — с де Ниро, нежная сестра-утешительница — со Сталлоне, непокорная амазонка – с Пенном... Ее романы разыгрывались так же ярко и непредсказуемо, как и в шоу. Впрочем, нет, в жизни она не играла — она всегда вела себя с мужчинами так, как чувствовала, и нет ничего удивительного, что столь разные мужчины вызывали у нее совсем неоднозначные эмоции.
Между бесчисленными съемками по всему миру и страстными опустошающими романами молодая женщина нашла время написать книгу. Ее роман о закулисных интригах модельного бизнеса был настолько реалистичен, а его персонажи настолько узнаваемы, что после выхода бестселлера многие модели и дизайнеры серьезно обозлились на Наоми. Впрочем, нелестные отзывы оскорбленных коллег повредили ей не больше, чем жалобные откровения брошенных любовников — все это только добавляло лишнего блеска к титулу самой скандальной и непредсказуемой из топ-моделей. В отличие, скажем, от скандалов, связанных с наркотиками и алкогольной зависимостью. В свое время Наоми была даже вынуждена посещать общество анонимных алкоголиков, а ее попытка самоубийства наделала немало шума, нанеся удар по репутации.
Хотя некоторые ее романы длились по нескольку лет, все они закончились ничем. Если не считать, что она вдохновила некоторых своих бойфрендов на создание шедевров, посвященных ей. Например, заглавная песня «Женщина-ребенок» вокального альбома Наоми, которую написал о ней и для нее Эрик Клэптон. Так что Наоми успела попробовать себя не только как писатель, но и как певица. После этого ей захотелось отметиться и в кинематографе, сыграв какую-нибудь серьезную, даже драматическую роль в полнометражном фильме. Впрочем, начать ей пришлось с сериала «Майами», где она играла «плохую девчонку». А серьезной драматической роли сексуальной кошечке пока так и не предложили, хотя в ее «коллекции» побывал и известный режиссер Бернардо Бертолуччи...
Что касается более естественных исходов любовных романов, то их пока не видно. Она так и не вышла замуж ни за одного из ее возлюбленных, хотя многие из них были серьезно настроены навсегда покорить независимую кошечку. Наверное, сама она понимала, что узы брака ее все равно не удержат. Впрочем, Наоми была способна и на верность. С де Ниро она пробыла вместе четыре года, а больше пяти лет ее имя неизменно связывали с итальянским миллионером, совладельцем гонок «Формула-1» Флавио Бреаторе.
Впрочем, домашней Наоми никогда не была: ни темперамент, ни женственность, ни имидж секс-символа не позволяют красавице зациклиться на одном-единственном мужчине, каким бы идеальным он ни был. Вот почему флирт и кокетство Наоми вошли в притчи. Впрочем, это ее работа. Кто как не она может так «непреднамеренно» выставить круглое бедро в разрез вечернего платья, уловив боковым зрением вспышку папарацци? Кто так «невзначай» может при проходе по подиуму уронить бретельку платья, обнажив на мгновение грудь, чтобы за несколько секунд сделать себя звездой шоу, а свой наряд – хитом сезона? На это способна только она -- непредсказуемая независимая черная кошечка Наоми.
Ольга ИВАНЧЕНКО.