Эмма Шаплин: мне нравится в России!
Знаменитая французская певица Эмма Шаплин – воплощение таланта, женственности, шарма и обаяния. Она произвела фурор в мире музыки не только в своей стране, но и зарубежом. Сочетая в своем пении романтику итальянской оперы и современные ритмы, певица день за днем завоевывает все больше поклонников. В чем секрет ее успеха? Об этом она расскажет в своем интервью Passion.ru.
- Здравствуйте, Эмма! И в первую очередь я хочу передать Вам привет от всех поклонников из России. Я уверена, что их здесь очень много, и они ждут Ваших концертов и рады каждому Вашему альбому.
- Спасибо! Рада слышать…
- Приступим?
- Да, конечно. Я готова…
Читайте далее: Эмма Шаплин: мне нравится в России! | |||
О профессии | О новом альбоме | О России | О планах |
О новом альбоме певицы
О выборе профессии
- Вообще интересно, Вы с детства хотели стать певицей?
- Это было так давно (смеется), уже и не помню. Но мне кажется, что нет.
- Ну да. Вообще ведь каждому человеку встречаются по жизни люди и события, которые и определяют выбор профессии и занятий. Вам тоже такие встретились? Что произошло, после чего Вы сказали себе: «Всё, я буду певицей»?
- На самом деле, довольно сложно ответить на этот вопрос. Конечно, на меня оказали влияние и люди, и музыка, которую я слышала в детстве. Была одна певица, давно, я уже и имя её не помню.
Но я совершенно четко помню, как она пела, словно это было вчера. Это было оперное пение, очень красивое. Мне было 11 лет. И сразу, как только я услышала, я попробовала изобразить эту певицу.
- И вот тогда, в 11 лет, Вы сразу захотели стать певицей?
- Ну не то чтобы прямо захотела... То есть не было такого, что я сказала себе: «Все, хочу быть певицей». Но однажды в начальной школе учитель попросил меня выйти и спеть перед всем классом. Я ужасно стеснялась и мне совершенно не понравилась эта идея.
И, признаться, выйти в центр и петь было для меня настоящей пыткой. Но, к удивлению для себя самой, мне понравилось! Начать было трудно, но стоило издать первый звук, как меня переполнили чувства, и я словно глотнула свежего, неведомого для меня ранее воздуха.
Я словно начала дышать по новой - это был просто кайф! Так я полюбила пение. Я начала петь буквально повсюду. Заходила в разные помещения и «проверяла акустику». Могу сказать, что пение давало силы и наполняло меня энергией.
- Представляю себе: девочка поет повсюду… Интересно, как Ваши родители к этому отнеслись? Разве они не хотели, чтобы у Вас была «серьезная» профессия?
- Они никогда не диктовали мне выбор профессии. Хотя, конечно, никакого отношения к шоу-бизнесу они не имели и ничем не могли мне в этом деле помочь, даже советом. Папа служил всю жизнь в полиции, мама работала секретарем.
Сейчас, вспоминая, как я становилась певицей, мне кажется, что родителям мой выбор казался нелепым. Но хорошо, что, не понимая ничего в пении и шоу-бизнесе, они осознавали, что пение - это важная часть меня, что без него я не смогу существовать, и не мешали.
Что думает Эмма Шаплин о России?
О новом альбоме Эммы Шаплин
- Давайте поговорим о Вашем последнем альбоме Macadame Flower.
- Давайте!
- Над первым альбомом Вы работали около 2-х лет. Сколько времени заняла работа над Macadame Flower? Что было самым сложным?
- Вообще вся работа над альбомом - с момента оформления мыслей, сбора идей и до выпуска - заняла 3-4 года. Очень долгий процесс…
- А что самое сложное?
- Вообще, как ни странно, самое сложное для меня - показать новый альбом звукозаписывающей компании (смеется). И этот альбом не был исключением. Ведь все мое творчество несколько отличается от современной музыки.
И мой подход к работе над музыкой, мягко говоря, отличается от привычного. Мне кажется, что эти отличия очевидны, ведь вся музыка и слова идут от души. Они полностью отражают мой мир, мое отношение к жизни.
Я собираю мысли, собираю эмоции, и в один определенный момент я выстраиваю мир, который и будет отражен в альбоме через звуки, голос и образы. В предыдущем альбоме этот мир был фантастическим, мистическим, древним. В нем были свои герои - эльфы.
А в «Макадам» я хотела быть ближе к современному миру. Я решила рассказать об одном герое - о девушке, которая живет в большом городе; и этот альбом мне захотелось сделать современным и по вокалу, и по музыке. Скажем, аранжировки делали два музыканта из Франции, благодаря которым в альбоме появились треки в стиле электро-поп.
- Было желание сделать коммерческий альбом?
- Нет… я не думала об этом (смеется). Пусть о коммерции думают звукозаписывающие компании, это их проблема. А мне очень не хочется, чтобы коммерция вторгалась на территорию, где царят творчество, музыка и мечты.
- Думаю, это правильно. И именно поэтому Вас любят во всем мире, и армия поклонников остается верна именно Вам.
- Надеюсь.
- Мне кажется, что для любого художника, для певицы новый альбом - это как ребенок, как рождение младенца, верно?
- Да, что-то общее определенно есть. Волнуешься, ждешь…
-…и, наверное, все треки любимы одинаково. Но все же, есть ли у Вас самая любимая вещь с альбома Macadame Flower?
- Сложно выбрать. Потому что каждая песня - это целый мир, который несет свой смысл, месседж. Весь альбом напоминает мне мозаику, и стоит убрать один элемент, как вся картина теряет смысл.
Более того, мне пришлось просить поклонников выбрать трек, который стал первым синглом с нового альбома, потому что я сама никак не могла сделать выбор. Ведь этот трек должен отражать весь альбом… И потом, каждый трек важен и любим, и выбрать один - выше моих сил!
О планах на будущее
Что думает Эмма Шаплин о России?
Я не могу не спросить о России, я ведь сама отсюда. Я знаю, что Вы у нас были, верно?
-Да, много раз!
- Нравится?
- Да!
- Здорово! Расскажите, какие эмоции вызывают у Вас воспоминания о России? Это нечто особенное? Может, мы, живущие здесь, чего-то важного не замечаем? Интересно узнать, каков образ России в воображении Эммы Шаплин.
- Непросто ответить на этот вопрос. Начну с того, что у меня совершенно разные чувства и эмоции, когда я приезжаю в Москву и когда я приезжаю в Санкт Петербург. В Москве все большое, прочное, солидное.
Москва производит впечатление очень сильного города, с очень мощной энергетикой. Всего города я не видела, времени всегда было маловато, и его хватало лишь на экскурсию по центру. Но каждый раз, когда я приезжала, меня не покидало чувство, что город растет. С каждым новым приездом я вижу другую Москву.
- Вам, наверное, много приходится путешествовать?
- Да, немало. Но в основном это гастроли, а там особо не погуляешь. Видишь города и страны из окна автомобиля…
О планах на будущее
- Альбом записан, вышел, продается. Теперь можно и попутешествовать. Что у Вас в планах - долго отдыхать или приступить к работе над новым альбомом?
- Откровенно говоря, уже тянет заняться работой. Идеи в голове есть разные интересные. Не думаю, что следующий альбом будет ждать выпуска так же долго, как и предыдущие. По крайней мере, очень на это надеюсь.
Даже хочу немного приоткрыть завесу тайны и скажу, что альбом станет сюрпризом для слушателей. Я хочу записать первый классический альбом. Еще есть идея записать живой концерт, но пока я еще не знаю, где и как будет организована съемка. В общем, в голове куча идей и миллион планов!
- Я знаю, что в школьном возрасте Вы пели рок. Может быть, и рок-альбом запишете?
- На Macadame Flower много треков, записанных в роковом звучании. И вообще весь альбом - этакая смесь рока и электро-попа. Даже мой вокал звучит по-иному…
- Я совершенно не удивлена почему-то Вашими планами. Вы ведь хотели стать оперной певицей, верно?
- Не могу сказать, что хотела. Я просто пела и пою. Пою, как чувствую. Я рада, что Бог подарил мне голос для самовыражения. При этом я была и остаюсь большим поклонником оперы, и я выражу свою любовь к ней в классическом альбоме, я надеюсь.
- Эмма, сейчас в России шоу-бизнес испытывает подъем. Много новых певцов, певиц, интересных проектов. Вы производите впечатление цельного человека, уверенного во всем, что он делает, и при этом живущего в ладу с собой. Как найти эту середину - стать популярной и при этом остаться в гармонии с собой?
- Это и просто, и сложно одновременно. Во-первых, надо решить, чего ты хочешь на самом деле - стать звездой, несмотря ни на что, или остаться собой. Для меня всегда единственным возможным выбором было последнее. Конечно, я признаю, это не самый простой выбор и не самый простой путь…
- Проще быть ведущей или ведомой?
- Зависит от человека. Мне, например, сложнее «делать, что говорят». И даже если бы я захотела, то не смогла бы быть марионеткой или пластмассовой поющей куклой. Свобода для меня - самое главное. Свобода петь, создавать альбомы, ставить шоу - так, как я хочу и вижу.
К примеру, я могла записать альбом в Америке, но тогда мне пришлось бы кардинально изменить свое видение, свою музыку, и я решила, что это не для меня. Так что путь артиста зависит от того, чего хочет сам артист, а идти можно по любому пути.
Поэтому уважайте себя и с уважением относитесь к миру - и все получится!