Новый год, пожалуй, самый любимый праздник как у детей, так и у взрослых. Но сколько проблем возникает с тем, как его организовывать. Предлагаю сценарий проведения новогоднего вечера для старшеклассников. Один класс берет на себя роль ведущих. Задача остальных — придумать и показать, как Новый год празднуют в разных странах. Звучит музыка, к примеру, песня «Новогодняя» группы «Дискотека «Авария». На сцене появляются Снегурочка 1 и Снегурочка 2. Снегурочка 1: Ты куда это наряжаешься? Снегурочка 2: Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить. Снегурочка 1: А почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки! Снегурочка 2: Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты! Снегурочка 1: На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило. Снегурочка 2: Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь! Снегурочка 1: Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь! Снегурочка 2: Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник! Снегурочка 1: Давай его позовем! Кричат вместе: Дедушка Мороз, вставай, пора, Ждет подарков детвора! (Появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной). Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз Верховная дума древнего созыва раздает задания, куда идти в этом году. Скажу вам, внучки мои милые, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить... А что это вы такие хмурые, что случилось, что приключилось? Снегурочка 1: Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком! Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите — целый мешок! (Ставит мешок на видное место). Снегурочка 2: Дело в том, Дедушка, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая. Снегурочка 1: А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело! Дед Мороз: Внучки, не ссорьтесь! (Снегурочка 1 потихоньку берет мешок с подарками). Снегурочка 2: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась... Снегурочка 1: Целый день на диете сидела ... Снегурочка 2: А ты целый день макияж делала, морщины замазывала... Снегурочка 1: Это я-то морщины замазывала, это я-то... Да я тебя... (Гонится за ней и пытается ударить мешком. Та убегает. В результате Снегурочка 1 бьет мешком по голове Деда Мороза). Снегурочка 2: Ой! Что же мы наделали! Дед Мороз: Перестаньте ссориться. По-моему, случилось что-то страшно непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдет никто. И кто-то в этом году останется без подарков. Снегурочки (вместе): Почему? Дед Мороз: В моем возрасте очень опрометчиво совершать резкие движения в области головы. А вы, внучки мои добрые, внучки мои милые (говорит злорадно), по ней стукнули, так сказать, тупым предметом — мешком. И теперь, теперь (чуть не плачет) я забыл, куда должен был идти, куда Верховная дума древнего созыва направила меня на праздник. Теперь все пропало! Снегурочки (вместе): Ужас! Дед Мороз: Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет. Снегурочка 1: Надо что-то делать! Снегурочка 2: Что же мы-то можем теперь сделать? Снегурочка 1: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать. Снегурочка 2: Ну, ты голова! Точно, давайте собираться в путь! Пойдем и найдем наш праздник! Дед Мороз: Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Все забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное. Снегурочка 2: Если теплое и экзотическое, то это, наверное, Африка! Снегурочка 1: Какая Африка! Неблизкое и недалекое место! А Африка — это однозначно далеко. Вот я думаю, что неблизкое, недалекое, теплое и экзотическое — это что-то типа Прибалтики. Правильно? Дед Мороз: Может быть, пойдемте посмотрим. Один из классов показывает, как празднуют Новый год в Эстонии, Финляндии или любой другой прибалтийской стране. Выступление можно построить не столько на народных традициях празднования Нового года, сколько на пародировании национальных черт характера, таких, как медлительность, особый акцент. Дед Мороз: Место, конечно, экзотическое, но как-то уж слишком! И не такое уж и теплое. Может, поискать что-то потеплее. (Звучит песня «За четыре моря» группы «Блестящие»). Дед Мороз: Уф, устал я, внученьки! Снегурочка 1: Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно теплой и экзотической страны. Снегурочка 2: Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие веселые, нарядные, все в разноцветных простынях! Дед Мороз: Ба! Да это ж Индия! Выступление о встрече Нового года в Индии. Здесь можно показать индийский танец, фокусы факира или же сделать все выступления в жанре пародии на индийский фильм, где также будут песни, танцы, невероятные родственные отношения. В такой фильм можно ввести в качестве героя и индийского Деда Мороза, одетого в сари, а вместо елки наряжать пальму. Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могли меня послать в столь шумное место, это для молодых дедов морозов. А куда мне надо было идти, ума не приложу! Снегурочка 1: А я думаю, что знаю. Если место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами, вековыми традициями, то нам дорога в Объединенное Королевство, в Великобританию. Выступление о праздновании Нового года в Англии. Пожалуй, для этого выступления вы найдете больше всего материала, так как ребята всегда говорят об этом на уроках английского языка. Дед Мороз: Ох, и хорошо же в Великобритании! И кашка вкусная, как раз для меня, старика. А как романтично звучит: «Овсянка-с, сэр!» Снегурочка 1: Да какая же это экзотика! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы и суши с ними. Снегурочка 2: И палочками в этом ковыряться. Снегурочка 1: Ну хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приеме пищи главное — процесс, церемония, как в Японии. Дед Мороз: А что, может, и правда рванем в Японию. Звучит японская музыка. Ведущий: На Японские острова пришла зима. Закружились снежинки, покрывая землю белым пушистым ковром, и все рядовые японцы стали ожидать наступления долгожданного праздника — Нового года. В преддверии праздника японцы наряжают свой дом. На бамбуковые палки вешают ветки сосны, цветную бумагу. Несколько человек изображают дом, два человека — японцев в кимоно, которые «украшают» «дом». Первый японец: Акутагава, Кадамацу! Кадамацу! Ведущий (переводит): Маша, давай украсим наш дом сосной — это символ долголетия и силы! Второй японец: Аги, аги! Таке, таке, Ямомото! Харакири, самурай! Ведущий (переводит): Конечно, Ваня, давай! И еще нужно украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы. Японцы (вместе): Икебана, банзай! Входят двое гостей. На лыжах, тоже одетые в кимоно. Гости (вместе): Акутагава, Ямомото, рюнеске! Ведущий (переводит): Маша, Ваня, привет! Японцы (вместе): Рюнеске, якудзы! Кимоно! Ведущий (переводит): Здравствуйте, друзья! Раздевайтесь. Первый японец: Такеши китано! Дедуки Мороки и Снегураки! Ведущий (переводит): Раз все готовы к началу праздника надо позвать Деда Мороза и Снегурочку! Японцы и гости (кричат вместе): Дедуки Мороки и Снегураки! Входят Дедушка Мороз и Снегурочка. Они тоже в кимоно. Дедуки Мороки: Банзай, покемоны! Ведущий (переводит): Здравствуйте, дети! Как долго я вас не видел! Как хорошо вы украсили дом и приготовились к встрече Нового года! Снегураки: Сенсей, дзынь! Ведущий (переводит): Пора достать колокол, каждый удар которого прогоняет одно из зол. Достает колокол. Каждый раз, когда она по нему ударяет, ведущий переводит. Ведущий: Дзынь! Снегурочка 1: Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное! Снегурочка 2: А что толку, все равно нас там не ждали. Дед Мороз: Вы, внученьки, как хотите, а я уже устал. Тяжело мне, старику, по миру гоняться, искать, кого бы поздравить с праздником. Ничего не поделаешь, придется возвращаться домой ни с чем. Снегурочка 1: Значит, кто-то в этом году все-таки останется без праздника, поздравлений, подарка. Но ничего не поделаешь, надо идти домой. Снегурочка 2: А может, по дороге домой заглянем куда-нибудь еще? Я, например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам как раз будет по дороге. Слушайте: Все, что ношено до дыр, Вилки, ложки и стаканы, Стулья, тумбочки, диваны, И так далее, и так далее, Вниз на вас летит в ...Италии. А вот и Италия видна. В Италии есть традиция — в Новый год выкидывать из окон старую мебель. Также можно отразить в выступлении экспрессивность и эмоциональность этого народа. Музыкальный материал — песни итальянцев, столь популярные в нашей стране в 80-е годы, или песня из кинофильма «Формула любви». В конце выступления Деда Мороза должны ударить по голове. Дед Мороз: О, мама мия, санта лючия, престо контабеле, легато, стокатто! Снегурочка 1: Дедушка, да ты что, итальянский язык знаешь? Дед Мороз: Си, белла донна! Снегурочка 2: Дедушка, а ты русский-то язык еще помнишь? Дед Мороз: Ой, ой-ой-ой! Кажется, второй удар по моей бедной голове также не прошел бесследно. Я, кажется, вспомнил, кого надо поздравить, куда идти! Снегурочки (хором): Не может быть! Дед Мороз: Место такое необычное, экзотичное, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное — это же...! (Звучит название школы, где проводится вечер). Снегурочка 1: Ну и кого ты возьмешь с собой на праздник: ее или меня? Дед Мороз: Это общее дело! И потом, мы с первого класса вместе, и за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. Снегурочка 1: Хорошо, дедушка, мы согласны. Снегурочка 2: Мы не подведем. Ведь мы одна семья! Дед Мороз: Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с Новым годом, в котором кто-то из вас закончит школу и, я надеюсь, удачно поступит в институт. Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось! Дед Мороз: Для того чтобы эта ваша мечта осуществилась, надо быть здоровым, трудолюбивым, выносливым! Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось! Дед Мороз: Ну а те, кто еще только учится в 10-м классе, пусть тоже подкрепят свои успехи отличными оценками и хорошим настроением! Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось! (Пауза). Снегурочка 1: Чего стоим? Кого ждем? Снегурочка 2: С Новым годом! (Хлопает хлопушку). Дед Мороз: Я совсем забыл про подарки, вот и они! Что там в мешке, интересно? Диски какие-то, кассеты, ди-джей? Что бы это значило? Снегурочка 1: Это значит, что наш подарок — новогодняя дискотека! Дед Мороз: Ди-джей, ди-джей, давайте, ребята, вместе его позовем. (Кричат все вместе с ребятами. Выходит ди-джей). Вот вам, молодой человек, диски и кассеты для дискотеки, надеюсь, что все музыкой останутся довольны. Снегурочка 2: Танцуют все!