Опубликовано 23 ноября 2002, 18:16

От судьбы не уйдешь

От судьбы не уйдешь

“Что имеем — не храним, потерявши — плачем”. Известное всем изречение, банальность которого не умаляет его справедливости. Но вот героям этой истории буквально чудом удалось сохранить семью и обрести наконец счастье. Повезло? Или – на роду так было написано?

Несколько лет тому назад свадьбу Гали и Олега показывали по телевизору. Случайно оказавшиеся во Дворце бракосочетаний телевизионщики пришли в полный восторг от “самой счастливой пары сезона”. А поскольку пара оказалась не только счастливой, но еще и фотогеничной, то их свадебная фотография украсила одну из обложек популярного журнала, где я имела счастье сотрудничать. Такое триумфальное начало!

Поэтому, когда появилась необходимость написать о самом счастливом событии года у самых разных людей, естественно, вспомнилась эта пара. И естественным было поинтересоваться, как сложилась их семейная жизнь. Ведь даже самое блистательное ее начало, к сожалению, не дает гарантии прочности и долгосрочности брака.

Пессимистические прогнозы мои, однако, не оправдались. Голос Гали в телефонной трубке был неподдельно радостным:

— Да, мы по-прежнему вместе. Самое счастливое событие? О-о, это — целая история. Конечно, мы с удовольствием ее расскажем, тем более что наш опыт может кому-то пригодиться. Приезжайте, ждем.

История действительно оказалась, мягко говоря, незаурядной. И счастливым событием в жизни Гали и Олега она стала лишь благодаря самому невероятному стечению обстоятельств, которому способствовали, кстати, друзья молодых супругов.

***

Это утро ничем не отличалось от сотни других. Зазвонил будильник — и его тут же прихлопнула тяжелая мужская рука. И в ответ на звучный зевок с другой половины кровати раздался тяжелый вздох... Привычно начинался будний день.

Воистину, привычка убивает любовь. За прекрасными медовыми месяцами последовали будни, похожие друг на друга, как горошины из одного стручка. А потом томительными стали и выходные дни, если они проходили без гостей, с глазу на глаз. А ходили в гости и принимали у себя все реже: друзья и подруги женились, выходили замуж, обзаводились детьми. Да и современная жизнь оставляла не слишком много времени на отдых — нужно было делать карьеру, зарабатывать деньги, словом, уметь вертеться.

Галя и Олег, естественно, тоже “вертелись”. К счастью, оба были программистами, так что безработица им пока не угрожала. Но вот вопрос о ребенке оставался открытым. Их доходы росли, но и цены — тоже. Сначала нужны были сотни, потом — тысячи, причем отнюдь не рублей, чтобы “продолжить род”. А чем больше проходило времени, тем меньше молодым супругам хотелось “связывать себя” ребенком. А когда в супружеских отношениях появились первые шероховатости, трещинки, оба решили, что поступили мудро. Хотя в глубине души оба немного сожалели о том, что своевременно не “сглупили”.

Так что, повторюсь, это утро ничем не отличалось от многих других. Первоначально. Но, по-видимому, накопившееся взаимное раздражение достигло критической массы именно в это хмурое ноябрьское утро. То ли туман с дождем, залепивший окна, превратил просто плохое настроение в отвратительное, то ли невымытая с вечера посуда послужила катализатором взрыва, то ли Олег на лишнюю пару минут задержался в недрах совмещенных “удобств”, задержав тем самым Галю. А может быть, и то, и другое, и третье стало поводом для скандала. В любом случае скандал состоялся. И не традиционная супружеская перебранка, а такая ссора, с такими взаимными определениями, что Олег выскочил из-за стола, не допив кофе, побросал в кейс самое необходимое и хлопнул дверью. Выкрикнув на прощание, что с него довольно, более он себя женатым человеком не считает и Галина тоже вольна устраивать свою личную жизнь, как ей заблагорассудится. После развода, разумеется.

— И больше вы не общались? — с любопытством спросила Галю ее ближайшая подруга Оксана. — За целую неделю один телефонный звонок? Ну, ребята, вы даете! А ты не хочешь сделать первый шаг?

— Тут нужно не шаги делать, а принимать окончательное решение, — устало вздохнула Галя. — Я вовсе не уверена, что хочу снова влезать во всю эту бодягу. День за днем одно и то же. Надоело! Раньше хоть в кино ходили, на выходные из Москвы уезжали... А теперь почти каждый вечер дома у телевизора сидим, да и то ссоримся: футбол смотреть или про любовь...

— Про любовь... Ты его, кстати, любишь?

— Почем я знаю! Привыкла. И он, наверное, привык. Ладно, подожду еще. Может, одумается. Хотя не уверена, что хочу его возвращения... Опять тоска, опять его походы в баню и на преферанс с каким-то Романом. Может, это просто ширма. Иначе познакомил бы, я же всех его друзей знаю.

— А где Олег живет?

— Понятия не имею. Не у друзей, во всяком случае. Не исключено — у подруги.

— Ну и ты заведи себе кого-нибудь! Нельзя же так сидеть и оплакивать неудачный брак. Вон в газетах объявлений о знакомстве и браке – пруд пруди… Или я тебе кого-нибудь поищу.

— Посмотрим, — неопределенно сказала Галя. — Но мне ведь не флирт нужен, а нормальная семья. И ребенок.

— Дозрела?

— Дозрела. Знаешь ведь: что имеем — не храним...

В то же самое время на другом конце Москвы Олег тоже беседовал по душам со своим приятелем. Не самым близким, правда, зато таким, который помог временно решить жилищную проблему: дал ключ от своей однокомнатной квартиры, поскольку сам жил у жены. Звали приятеля Романом, и он искренне не мог понять, почему Олег никак не обзаведется партнершей. Хотя бы временной.

— Ты меня, конечно, извини, старина, но ты очень все усложняешь. Хата есть, бабки есть, вообще все при тебе. Какие проблемы? Баб вокруг — навалом.

— Да не умею я на улице знакомиться! Точнее, разучился.

— Знакомься в помещении. Тебе скоро тридцать, неужели тебя нужно учить, как телку снимать?

Олег раздраженно поморщился:

— Мне не телка нужна, а женщина. То есть будущая жена. Иначе я не стал бы заводить всю эту волынку с разводом и разменом квартиры. Попросил бы у тебя ключи на вечер — всего и делов.

— Ну, если ты хочешь жениться, так тебе нужно охрану нанимать. Иначе желающие просто растерзают тебя. Молодой, интересный — да еще хочет жениться, а не просто переспать.

— Не понимаю, что тут смешного. Мне нужно, в общем-то, немного: молодая, неглупая, миловидная женщина, чтобы любила дом и хотела иметь детей.

— Тогда это — твоя Галя.

— Но она не хочет ребенка! И я ее раздражаю... Как и она меня, впрочем.

— Тогда дай объявление в газету. Сейчас это модно.

— Я не холодильник ищу, а жену!

— Тогда я тебя не понимаю. Что тебе мешает?

— Честно говоря, сам не знаю. Наверное, боюсь проснуться утром и подумать: “Господи, а что эта чужая тетка делает в моей постели?”

— Действительно тяжелый случай. Поговорю-ка я со своей супружницей. У нее подруг — полным-полно. Пусть подберет тебе подходящую. У нас и познакомитесь, как бы ненароком. Годится?

— Попробовать можно...

— Одна, говорят, попробовала — семерых родила. Ладно, не вешай носа. Получишь развод, разменяешь квартиру — и начнешь новую жизнь. А мы с жинкой поищем тебе молодую и миловидную. С неглупой, конечно, сложнее, тем более что в наше время детей только дураки хотят иметь. В общем, сто ищет, тот всегда найдет. Спорим, твоя Галка уже кого-нибудь подцепила?

— Не знаю. Когда я ей однажды позвонил, голос у нее был не слишком радостный...

***

А время незаметно шло, и до Нового года оставалось совсем немного. Ко всем прежним заморочкам с разводом и разменом прибавилась еще одна: где встречать Новый год? Четыре года подряд Галя и Олег отмечали этот праздник в собственной квартире, приглашая еще две-три супружеские пары, и весело проводили время. Теперь же все было неясно. Галя ни за что на свете не поехала бы на новогоднюю ночь к родителям — выслушивать мамины причитания о легкомысленном отношении современной молодежи к семье и браку и выдерживать неодобрительные папины взгляды. К друзьям? Там тоже будут разводить чуткость и проявлять сочувствие. Оксана обещала помочь, но сама еще толком не знала, куда их с мужем пригласят на Новый год. И лишь за неделю до праздника позвонила сообщить радостную новость:

— Значит, так. Мы пойдем к моей сослуживице. У них с мужем квартира в самом центре, очень удобно. И главное, для тебя нашли кавалера. Не старше тридцати, это точно, холостой, но вроде бы хочет жениться. Москвич, есть квартира. Нужна молодая, приличная женщина, главное, чтобы любила детей.

— Вот это правильно. Если бы Олег хотел ребенка, то уговорил бы меня. Дура я была, что с этим тянула. Ну, ничего, второй раз такой ошибки не сделаю. Я ведь действительно люблю детей.

— Ну и отлично! Я буду рядом, так что не волнуйся. Надеюсь, он к тебе не будет с глупостями приставать, если ему нужна приличная женщина.

Почти в то же самое время происходил и другой телефонный разговор. У Олега с Романом.

— Значит, так, старина. Мы с супружницей приглашаем тебя на Новый год. Она, кстати, нашла для тебя даму, надеюсь, что не только на один вечер. Молодая, одинокая, квартира есть. Вроде бы приличная, во всяком случае мечтает о ребенке.

— Откуда твоя жена ее взяла?

-Не беспокойся, не с улицы. Это – подруга ее сослуживицы. В общем, попытка – не пытка. Как говорится, не догонишь, так хоть согреешься. А если сладится — с тебя бутылка.

— Бутылку я тебе хоть сейчас поставлю, если надо.

— Не гони волну, старина. Значит, ждем тридцать первого. Адрес знаешь, так что давай.

В последнюю минуту, однако, все чуть было не сорвалось. Галя договорилась встретиться с Оксаной и ее мужем на выходе из метро. Но с опозданием на двадцать минут примчалась одна Оксана.

— У меня стихийное бедствие: свекор со свекровью нагрянули экспромтом. Целый год деньги копили, за границей ведь живут, в Белоруссии. Так что я тебя только провожу, познакомлю — и обратно. Иначе, сама понимаешь, кровная обида будет.

Галя сразу скисла и попыталась отказаться. Но Оксана была непреклонна:

— Идем, люди ждут. Под лежачий камень вода не течет, а не понравится мужик, так распрощаешься, и будем другого искать.

Сослуживица Оксаны жила в десяти минутах ходьбы от метро. Оксана почти втолкнула Галю в прихожую, наскоро объяснила хозяйке ситуацию и умчалась. А Галя... осталась.

Хозяйка дома, понимая деликатность ситуации, проявила максимум такта. Познакомила Галю с остальными гостями, попросила чувствовать себя как дома.

— Вот придет муж — и сядем за стол. Они с приятелем в дежурный “Гастроном” побежали. Всегда что-нибудь забудешь в последний момент. А вы, Галочка, располагайтесь, отдыхайте, музыку послушайте...

Десять минут спустя она вновь подошла к Гале, одиноко сидевшей в кресле перед телевизором:

— Вот, Галя, познакомьтесь, это приятель моего мужа, Олег.

Галя подняла глаза и онемела. Перед ней стоял... ее собственный, пока еще вполне законный муж. Принаряженный, тщательно выбритый, с радостной улыбкой на губах. Улыбка, правда, казалась несколько деланной, поскольку Олег, похоже, тоже, мягко говоря, растерялся. Но через минуту овладел собой и склонился к Галиной руке:

— Очень, очень приятно. Мое любимое имя. И молодая, прелестная женщина. Просто новогодний подарок.

Галя посмотрела на него и поняла, что он не шутит. Ему действительно было приятно ее увидеть. И, что тоже немаловажно, приятно было и ей. Она и не подозревала, как соскучилась без него. И немного забыла, какой он обаятельный...

Хозяева дома были в полном восторге. Олег прямо-таки “прилип” к Гале, а та, похоже, ничего не имела против, скорее наоборот. Танцевали они только друг с другом, а в промежутках между танцами о чем-то шушукались в углу гостиной. Пару раз выходили на кухню покурить, а когда Роман решил к ним присоединиться, ему показалось, что парочка только что целовалась. Во всяком случае Галя смущенно выскользнула из кухни, оставив мужчин вдвоем.

— Ну что, старина, —добродушно спросил Роман, — понял, как важно иметь настоящих друзей? Сам бы такую ни в жизнь не нашел, спорим? Кстати, с тебя бутылка.

— Обязательно! — подтвердил Олег. — Если бы не ты, я бы таких дров наломал, ого-го! Но теперь — все. Берусь за ум и начинаю новую жизнь. Собственно говоря, уже начал.

И, потушив сигарету, вернулся в гостиную. К Гале. Ушли они, конечно же, вместе. И не знали, что Оксана уже звонила своей сослуживице, и что та подтвердила точность выбора.

— Они прямо-таки созданы друг для друга. И вообще, по-моему, это любовь с первого взгляда.

***

— Значит, самым счастливым событием этого года для вас была ваша, так сказать, вторая свадьба? — спросила я.

Супруги переглянулись с видом заговорщиков. Похоже, у них в запасе был еще один сюрприз.

И действительно, Галя на минуту вышла в соседнюю комнату и вернулась оттуда с младенцем на руках. Крохотный человечек крутил головенкой и недовольно кряхтел.

— Главное событие года, самое счастливое событие — это наша Любовь.

Голосом заглавные буквы не передаются, поэтому смысл сказанного до меня дошел не сразу. И Олег пояснил:

— Наша Любушка, Любаша, Лялька. Она родилась тридцатого сентября. Мы долго думали, как ее назвать. Верой? Мы и так верим, что у нас теперь все будет хорошо. Надеждой? И с надеждой на счастливое будущее у нас тоже все в порядке. А любовь... Любовь всегда должна быть в семейном доме.

Оставалось только пожелать Гале и Олегу сохранить то, что они уже имеют. И не позволять больше серым будням убивать такое прекрасное и редкое — увы! — счастье: семейное.

Можно только гадать, что случилось: стечение обстоятельств? удача? соответствующее расположение звезд? Но в любом случае к месту вспоминается старинная присказка: “От судьбы не уйдешь”.

Виктория