Натан Гриллс из Университета Монаша считает, что главным поводом для беспокойства является телосложение Санта-Клауса. Исследователь уверен, что образ этого новогоднего героя, используемого в многочисленных рекламных роликах, способствует развитию у детей вредных привычек в питании. На западе также принято оставлять Санта-Клаусу немного бренди в дорогу. Из-за этого у детей складывается мнение о безобидности алкоголя. Специалист приводит еще ряд доводов в пользу того, что образ Санта-Клауса негативен. Он даже упоминает о том, что Санта может служить переносчиком инфекций среди детей. Но каким же должен быть положительный новогодний герой, ученый не уточняет. Однако на недостатки в образе Санта-Клауса уже было обращено внимание в 2007 году. Тогда в Великобритании руководство одного из крупных супермаркетов отправило в спортзал всех работающих у них Санта-Клаусов.