Реальные истории молодых людей, которые вели здоровый образ жизни и не подозревали, что у них рак кишечника
© Vostock Photo
Недавние исследования показывают, что рак кишечника «молодеет» и теперь ему подвержены не только люди, отметившие 50-летний юбилей. Так, например, с 2005 года увеличилось число случаев данного заболевания среди 30-39-летнего населения до 7,3%. Некоторые эксперты связывают это с тем фактом, что население стремительно набирает вес — и это вводит в заблуждение, предупреждает британское издание Daily Mail и рассказывает о нескольких реальных случаях, когда рак кишечника обнаруживали у молодых людей, ведущих здоровый и активный образ жизни.
Если рак кишечника выявляется на ранней стадии - на первом этапе - 95 % мужчин и 100 % женщин выживают в течение пяти и более лет. На четвертом этапе (который неизлечим) пятилетняя выживаемость снижается до 5 % для мужчин и 10 % для женщин.
История первая
Задержка: 5 лет
Четвертая стадия рака кишечника
29-летняя Джордан Хадсон, работает учителем начальных классов, живет в Мидлсбро, Северный Йоркшир и счастлива в браке. Она 5 футов 8 дюймов ростом и весит 9,5 фунтов, то есть ее индекс массы тела (ИМТ) — 19 (в пределах «здорового» диапазона от 18,5 до 24,9).
«Будучи подростком, я принимал участие в соревнованиях по плаванию, а когда выросла, то начала посещать в тренажерный зал до пяти раз в неделю, и также я начала бегать полумарафоны (незадолго до того, как узнала о своем диагнозе. В 2013 году я заметила, что начала посещать туалет намного чаще, стул стал рыхлым, и у меня было болезненное вздутие живота. После нескольких посещений терапевта мне был диагностирован синдром раздраженного кишечника (СРК). Помогло безглютеновое питание. Но в январе 2018 года в стуле появилась кровь, и начались сильные боли в спине. Мой лечащий врач предположил, что это может быть последствием стресса, однако у меня на тот момент не было причин для беспокойства. Анализы крови были в рамках нормы. Но однажды моя боль в спине стала настолько сильной, что я мне пришлось вызвать скорую помощь. Врачи, которые зарегистрировали этот вызов, меня успокоили, что это «почти на 100 % не рак» — из-за моего возраста, семейного анамнеза и анализов крови. Я потребовала проведения колоноскопии [исследование кишечника с помощью зонда, который вводится через анальное отверстие]. И через два дня я узнала, что у меня неизлечимый рак кишечника, который распространился на мою печень, яичники и легкие.
Мне сделали операцию по удалению опухоли кишечника, яичников (у которых была отдельная опухоль), моего аппендикса и части брюшной стенки. И я прошла 20 курсов химиотерапии. Несмотря на то что мне было озвучено, что скорее всего жить осталось пару месяцев, я все еще здесь, хотя прошло уже больше года с того злополучного момента, когда я узнала о своем диагнозе. Недавнее сканирование показало, что опухоли печени значительно уменьшились, было небольшое уменьшение опухолей легких, при этом мой кишечник оставался чистым. Но я не могу не думать о том, что могло быть, если бы мое заболевание было обнаружено чуть раньше».
История вторая
Задержка: 5 месяцев
Четвертая стадия рака кишечника
36-летний Мо Хак, бывший директор по развитию студентов из Лондона, не женат. ИМТ — 23.
«В 2014 году я вел максимально здоровый образ жизни, не курил, не пил и ел только здоровую пищу. Я занимался бегом и старался пробега 5 или 10 км три раза в неделю. Потом у меня начались спазмы в животе, я потерял 11 фунтов, стал вялым и постоянно ощущал упадок энергии.
Однажды я испытал такую сильную боль в животе, что мне пришлось обратиться в скорую помощь. Анализы крови показали, что у меня анемия. А через два месяца колоноскопия показала, что это был рак.
Я перенес 18 циклов химиотерапии и операции по удалению толстой кишки, а также части желудка, и теперь у меня есть специальная сумка для илеостомии (куда должен собираться стул). И хотя мой отец тоже в свое время умер от рака кишечника, я все еще был потрясен, узнав, что у меня есть такое же заболевание и оно уже на такой большой стадии. Тесты показали, что у меня синдром Линча, генетическое состояние, которое означает более высокий риск некоторых видов рака. Мне пришлось пройти еще курс иммунотерапии, которая значительно уменьшила мои опухоли, и благодаря чему болезнь не проявлялась в течение последних двух лет».
Текст: Александра Романова
Фото: Vostock Photo
Подписывайтесь на страницы Passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!