Авиаэксперт Патраков назвал двигатель основной проблемой SSJ-100. Главная проблема самолетов модели SSJ-100 – российско-французский двигатель. Об этом заявил гендиректор сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков, который прокомментировал сообщения о крушении «Суперджета» в Подмосковье. Авиаэксперт отметил, что этот самолет «оказался очень чувствителен к санкциям». Модель собирали в России, но на 80% из иностранных компонентов, отметил Патраков. Он указал, что проблемы с SSJ-100 возникали и до санкций. «Например, у него топливные фильтры — одноразовые. А их мыли и ставили на место. После этого система отказывала», - поделился эксперт. По его информации, до санкций произвели порядка 200 бортов. В 2023 году «на крыле» находились чуть больше сотни, сейчас меньше. «Из строя выходит двигатель — российско-французский… Возникают проблемы с форсунками. Ремонтировать эти двигатели мы так и не научились», - сказал он сайту Kp.ru. Коллега погибшего пилота Максима Лукманова рассказал, что упавший самолет был после ремонта. «Вопрос, как он еще прошел этот ремонт», - поделился собеседник. Также он рассказал, что погибший пилот «летал без нареканий», о его работе отзывались положительно. Ранее жена погибшего командира Евгения Булавко привела подробности последнего разговора.