В России запустился сервис Grabr
Новый сервис Grabr – это площадка, где любой пользователь может разместить заказ на практически любой товар. Сервис работает по принципу «peer-2-peer», то есть – от пользователя к пользователю. Выглядит это так: человек, которому нужен, например, новый телефон (сыр, кроссовки, соломенная шляпа или что угодно еще), размещает заказ на Grabr и назначает сумму вознаграждения – она может быть практически любой. Путешественники, которые собираются лететь в страну, где точно продается телефон или кроссовки, откликаются на заказ – то есть соглашаются привезти этот товар.
После того, как люди договариваются друг с другом, заказчик оплачивает стоимость товара, а Grabr «замораживает» нужную сумму на его карте. Это необходимо для того, чтобы обезопасить путешественника от отказа – то есть чтобы путешественник, привезя, например, в Москву туфли 37 размера, не был вынужден оставить их себе.
Сервис был запущен в 2015 году, сейчас им активно пользуются уже 50 000 человек, а объем заказов за прошедшие 4 месяца составил более 2,5 миллионов долларов. Активнее всего российские пользователи заказывают технику, гаджеты, а также «санкционную» еду – вино и сыр. По словам создателей проекта, их основная цель – не только дать людям доступ к товарам, которые раньше было трудно заполучить, но и создать комьюнити путешественников, которым интересно знакомиться и общаться друг с другом.