Эксперт Никита Щуренков рассказал, что происходит на рынке косметологических услуг. Прошедшие годы стали сложными для российского малого и среднего бизнеса. Сначала предпринимателям пришлось пережить пандемию коронавируса, затем санкции и скачки курса рубля, а многие бренды просто ушли из России. Коммерческий директор группы компаний Magic Technology Никита Щуренков рассказал, что происходит на рынке косметологических услуг и как привлечь новых клиентов в нынешней обстановке. Многие россияне сейчас экономят на лечении и образовании. Сюда же относится и косметология. Некоторые люди переходят на домашний уход или пользуются услугами знакомых и соседей. Кроме того, пропала возможность напрямую закупать технику и расходные материалы из стран, наложивших санкции на Россию, а также обслуживать высокотехнологичные аппараты: например, лазеры для эпиляции, которые были закуплены ранее.Бизнесу пришлось замещать ушедшие бренды разными способами: 1. Использовать российские аналоги. Переход на отечественную продукцию стимулирует внутренние разработки и производство, но пока еще не может в полной мере удовлетворить потребности рынка. 2. Закупать аналоги из дружественных стран. Как и российские предприятия из других сфер экономики, косметологические клиники стали ориентироваться на импорт из Китая, Турции и других стран, которые не ввели санкции против России. 3. Параллельный импорт, т.е. покупка западных товаров через третьи страны. Важно понимать, что у этого способа есть существенные недостатки: цена возрастает, у аппаратуры нет гарантий и недоступно лицензионное обслуживание.Эксперт предложил несколько актуальных приемов для решения этих задач, кроме повышения качества самих услуг: Онлайн-запись.** Клиент самостоятельно, не выходя из дома, выбирает нужную дату приема, время и своего мастера – без звонков и разговоров по телефону. Уют в зоне ожидания.** Чтобы клиент чувствовал себя как дома, нужны удобные кресла, приятная музыка, возможность выпить стакан воды или чашку чая, посмотреть телевизор с популярными фильмами или полистать книги и журналы. Доброжелательность персонала.** Клиент почувствует себя значимым – достаточно просто быть вежливым с ним и внимательным к его потребностям.Ранее мы писали, как продлить молодость, зная свой тип старения.