Опубликовано 10 мая 2024, 23:00
2 мин.

Рак передается генетически – миф или правда?

Онколог Магомедова рассказала, как снизить риск рака при негативной генетике.
Рак передается генетически – миф или правда?

© Freepik

Фактор наследственной предрасположенности важно учитывать для профилактики и ранней диагностики злокачественных опухолей. Существуют эффективные способы уменьшить вероятность развития рака даже при неблагоприятной генетике. О том, насколько велик риск передачи онкологии по наследству и как его сократить, сайту «Страсти» рассказала врач-онколог, интегративный врач Хамис Магомедова.

Знания о раке в древности и в наши дни

С давних времен люди пытались найти причины возникновения злокачественных новообразований. Древнегреческая медицина считала, что проблема заключается в большом количестве так называемой черной желчи: ученые XVll-XVII веков винили во всем паразитов, обитающих в организме.

Сегодня специалисты выяснили, что лишь 10% раковых заболеваний носят генетический характер. Предрасположенность к онкологии объясняется мутацией генов, которая в определенных условиях приводит к тяжелым болезням: опухолям желудочно-кишечной системы, груди, яичников.

Что провоцирует развитие онкологии?

Гены — это носители наследственной информации, отвечающие за внешность, состояние здоровья и другие индивидуальные характеристики. У некоторых людей с рождения имеется защита от опасных мутаций, в их ДНК заложено правильное деление клеток. Другим передаются по наследству поврежденные гены и склонность к развитию рака.

Существуют два типа мутаций. В первом случае человек получает предрасположенность к онкологии от родителей, во втором — приобретает ее в течение жизни под влиянием окружающей среды и образа жизни. Вредное воздействие солнечного излучения, различных вирусов и токсичных веществ повышают вероятность появления недуга.

Как снизить риск возникновения рака при негативной наследственности

Для людей, у которых в семье нередко встречаются опухолевые заболевания, анализ своей медицинской родословной станет эффективным способом предупреждения рака. Чтобы избежать опасности для здоровья, в идеале нужно избавиться от вредных привычек, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. Все эти меры имеют огромное профилактическое значение при наличии негативной генетики.

Важно помнить, что только десятая часть онкологических болезней обусловлена наследственностью. Как и в других сферах жизни, многое здесь зависит от самого человека, от его отношения к себе и своему организму. Ряд признаков он получает от родных, но эти риски вполне возможно свести к минимуму.

Источник фото:Freepik