Дело сделано: как работает система автоплатежей ЖКХ
Оплата коммунальных услуг – ежемесячная рутинная обязанность каждого из нас. Счета за телефон, свет, Интернет, воду и прочие блага приходят в разные периоды времени, поэтому вспоминать о погашении различных сумм приходится по несколько раз в месяц. Нужно выкроить время, скорректировать график своего дня, поставить напоминание… Все это может отрывать нас от важных семейных и рабочих дел.
Кроме того, просрочка оплаты достаточно часто чревата начислением пени и, самое главное, отключением услуги – электроэнергии, например. Как порой случается, муж перекладывает обязанность произведения всех оплат на жену, а жена на мужа, кто-то полагается на детей или родителей, но и те, и другие, и третьи порой пропускают срок оплаты – много дел на работе, учеба, да просто забыли, потеряв квитанцию. Что делать?
Ответ прост: попробуйте доверить осуществление платежей кому-то надежному и близкому. Таким помощником может стать банк.
Всегда точно, всегда вовремя
Сбербанк предлагает своим клиентам услугу «Автоплатеж ЖКХ», при подключении которой заботу об оплате регулярных счетов за коммунальные услуги берет на себя банк и по вашему поручению оплата происходит с вашей банковской карты в автоматическом режиме.
Принцип работы прост: накануне назначенной вами даты банк проверит сумму нового выставленного счета за коммунальные услуги и отправит СМС с сообщением о предстоящем списании, а также с кодом отмены операции в случае необходимости. На следующий день ваш счет будет автоматически оплачен, после чего вы получите СМС-уведомление.
Можно пользоваться несколькими видами автоплатежей. Первые – это автоплатежи на выставленный счет, когда сумма платежа за ЖКХ меняется каждый месяц, например, оплата счета за квартиру, которая может меняться каждый месяц в зависимости от потребляемого количества воды, электроэнергии и т. д. В таком случае банк получает информацию о выставленном вам счете напрямую от поставщика услуг, поэтому сумма счета точно соответствует указанной в квитанции, которую вы получаете ежемесячно в почтовый ящик.
Второй вид – это автоплатежи на фиксированную сумму. Так, счета за Интернет обычно определяются абонентской платой – допустим, 400 рублей нужно перечислять провайдеру 25 числа каждого месяца – здесь сумму автоплатежа вы можете установить сами, ориентируясь на ваш тарифный план.
Легко контролировать, удобно платить
Удобство автоплатежей очевидно: суммы списываются в нужную дату с точностью до копейки, а комиссия за перевод меньше, чем при оплате через операциониста в отделениях банка (от 0 до 1% от суммы платежа в зависимости от поставщика услуг ЖКХ, но не более 500 рублей). Подключение автоплатежа бесплатно*, кроме того, впредь не будет никаких походов в банк для оплаты счетов, а вы сможете потратить сэкономленное время на приятные дела.
Совершение платежей легко контролировать. Для тех, кому недостаточно истории СМС-переписки с банком с номера 900 в мобильном телефоне, предусмотрена возможность получения бумажного чека о произведении оплаты в любом терминале банка или у операциониста, чек также можно распечатать самостоятельно из личного кабинета в интернет-банке «Сбербанк Онлайн»**.
Если на момент совершения автоплатежа на вашей банковской карте не окажется необходимой суммы денег (например, задержали зарплату), вы не уйдете в минус. Система каждые три дня будет проверять наличие средств на счете карты, и, как только они там появятся, будет произведена оплата. И опять же, вы всегда сможете отменить платеж.
Как подключить услугу
Подключить услугу «Автоплатеж ЖКХ» можно в любом из отделений банка. Консультанты по банковским продуктам с радостью помогут вам это сделать, при себе необходимо иметь только квитанцию об оплате ЖКХ и банковскую карту Сбербанка. Все данные вводятся только один раз, больше посещать банк для оплаты услуг данного поставщика не понадобится.
Также «Автоплатеж» можно подключить самостоятельно в устройствах самообслуживания банка, которые также стоят в отделениях. На экране нужно выбрать раздел «Платежи, переводы, автоплатежи», заполнить поля со всеми реквизитами из своей квитанции и подтвердить подключение услуги.
Но самый удобный способ – подключить услугу не выходя из дома, через интернет-банк «Сбербанк Онлайн». Там все еще проще: в системе уже есть реквизиты ряда организаций – поставщиков коммунальных услуг, поэтому ввод данных может занять совсем немного времени. Нужно только ввести ваш номер лицевого счета – его можно найти на квитанции.
Миллионы людей уже используют возможность сэкономить свое время и деньги с услугой «Автоплатеж». Удобство подключения и контроля совершения платежей позволяют Вам уделить больше внимания себе, вашей семье, друзьям, карьере, всему, что действительно важно. А о своевременной оплате коммунальных услуг позаботится ваш банк.
*Услуга «Автоплатеж» доступна клиентам Сбербанка – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением кредитных и корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Автоплатеж будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги «Автоплатеж», порядок подключения услуги, размер комиссии, а также иную дополнительную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях Сбербанка.
**Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» доступен клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением карт Сбербанк-Maestro и Сбербанк-Maestro «Социальная» Поволжского и Северо-Западного банков Сбербанка, выпущенных до 01.10.2013 г.), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции – без ограничения по возрасту.
Условия действительны с 24.08.2015 г. Изменение условий производится банком в одностороннем порядке. Информация, представленная в данном материале, не является публичной офертой. ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015 г.
На правах рекламы