7 фильмов про крутых психологов, которые помогут разобраться в себе
«Опасный метод»
Фильм примечателен тем, что режиссер создал площадку, где практически каждый персонаж может одновременно проявлять себя в разных ролях: пациент, ученик, учитель. За основу сценария взята история Карла Юнга и его встречи с пациенткой Сабиной Шпильрейн на фоне его противоречивых и напряженных отношений с Фрейдом.
Фильм почти целиком пронизан философскими раздумьями, психологическими идеями и сложными диалогами, так что смотреть его стоит вдумчиво и осознанно. Но, разумеется, есть и любовный треугольник, возникающий по мере того, как персонаж Киры Найтли сбрасывает свои оковы и развивается, превращаясь из пациентки в преуспевающего психоаналитика.
Если вам интересно, как зарождались и развивались идеи фрейдизма и теории Юнга, то уверяем вас, что от этой кинокартины вы вряд ли сможете оторваться. Потрясающе выразительная игра Мортенсена и Фассбендера и превосходный саундтрек помогут вам с головой погрузиться в эту драматичную историю.
«Молчание ягнят»
В ходе расследования серии убийств ФБР обращается за помощью к заключенному психопату-маньяку, бывшему доктору психиатрии Ганнибалу Лектеру. Врач соглашается помочь, если агент Кларисса Старлинг поделится с ним тяжелыми воспоминаниями из своей жизни. Этот фильм — настоящий основоположник в жанре триллера, задавший очень высокую планку. В нем нет одного главного героя, сюжет строится вокруг неоднозначных и многогранных переплетений отношений между персонажами. И хотя легендарного Ганнибала Лектера в блистательном исполнении Хопкинса мы видим на экране всего несколько минут, ощущение его присутствия сохраняется на протяжении всего фильма.
Сюжет, блистательные диалоги, атмосфера и музыкальное сопровождение держат в напряжении с первых минут и не отпускают даже после титров. Если вы все еще не смотрели «Молчание ягнят», обязательно сделайте это.
«Мой лучший любовник»
Комичная, поучительная и жизненная история о любви и предрассудках — межвозрастных и межнациональных. Раффи — преуспевающая женщина средних лет, регулярно посещающая психоаналитика и рассказывающая ей обо всех нюансах своей жизни. Но однажды она встречает сына своего доктора, у них завязывается роман. С этого момента перед героиней Мерил Стрип (здесь она, как и всегда, великолепна) возникает нелегкая задача. Ей приходится балансировать на грани любви к сыну и обязанностей по отношению к пациентке. Между этикой и дружбой, религией и традициями. Картина смотрится легко и непринужденно, а тонкий юмор не раз заставит вас улыбнуться. Отдельный плюс можно поставить фильму за интересный, достойный и незаезженный финал. Рекомендуется к просмотру как любителям комедий, так и поклонникам мелодрам.
«Готика»
Фильм с таким звездным актерским составом просто не мог не получиться выдающимся. Сюжет — между мистикой и реальностью, атмосфера фильма полностью захватывает зрителей, а повороты истории и финал предугадать почти невозможно. Едва уловимая связь между героями Берри и Дауни настолько мастерски сыграна, что производит очень сильное впечатление. Все это подкреплено безупречной операторской работой и идеально подобранным музыкальным сопровождением.
«Готика» — это красивый и очень качественный триллер, который обязательно стоит хотя бы раз посмотреть любителям пощекотать себе нервы. Он не оставляет после себя дурного послевкусия, как это обычно бывает после просмотров чего-нибудь кровавого и жестокого. Зрителей держат в напряжении все два часа, и отнюдь не за счет эффекта внезапного «бу!».
«Анализируй это»
Глава мафиозного клана Пол Витти начал сдавать, а это, разумеется, только на руку его врагам. Тогда он решает обратиться к психоаналитику за помощью. Всего два актера, Де Ниро и Кристал, составляют костяк этого фильма, остальные лишь дополняют его, но сыграли они настолько убедительно и профессионально, что никто больше не нужен.
В фильме нет ничего лишнего, он напоминает скорее набор юмористических сценок в разных ситуациях и на разные темы, никаких отвлечений от основного сюжета и закрученных драм между актерами второго плана. Шутки не пошлые, что, увы, большая редкость для современного кинематографа. Оригинальные и вполне «психологичные», некоторые моменты заставляют задуматься, насколько мы честны сами с собой и как взаимодействуем с окружающими. Диалоги между главными героями настолько мастерски написаны и сыграны, что их можно и нужно разбирать на цитаты.
«Шестое чувство»
Три жанра в одном: тонкая и глубокая драма, психологический детектив и леденящий душу триллер. Драма маленького мальчика, который наделен страшным даром видеть мертвых, и драма детского психиатра, который не в силах помочь своему юному пациенту. Составляющая триллера начинается с того момента, как Коул признается, что видит призраков, и держит в напряжении весь фильм. Надо сказать, что игра Хэйли Джоуэла Осмента, маленького мальчика, — высочайший уровень настоящего профессионала. И, наконец, психологический детектив, рассматривающий внутренний мир Коула и его лечащего врача, приводит нас к неожиданной развязке. Для своего времени фильм был настоящим прорывом, но даже сейчас он производит на зрителей сильное впечатление и вызывает бурю эмоций.
«Цвет ночи»
После смерти пациентки, которая выпрыгнула из окна прямо на глазах у своего врача, психолог Билл Капа отправляется к другу, ведущему группу людей с психическими отклонениями. Не проходит и дня, как друга убивают, и Билл решает остаться и замещать его, чтобы выяснить, кто из группы может быть убийцей…
Фильм можно сравнить с напряженной шахматной партией. Непростая обстановка, где тесно переплетаются и мешают друг другу личные чувства и профессионализм, страстный роман на фоне мрачной атмосферы Америки 90-х годов, красивые и чувственные сцены, перемежающиеся с резкими поворотами сюжета, восхитительный саундтрек и не покидающее психологическое напряжение — создатели этого «коктейля» знали толк в качественных ингредиентах и пропорциях.