Лучшие бьюти-образы из советских кинофильмов
Нина, «Кавказская пленница», 1967 год
Спортсменка, комсомолка и просто красавица, Нина на отдыхе демонстрировала скромные и удобные наряды. Она покорила телезрителей свой простотой, улыбкой и, конечно, танцем твист, который она исполнила в обтягивающих коротких брюках. Активистка Нина демонстрирует образ лучшей девушки в СССР и, несмотря на простоту, отражает основные тенденции того времени. Брюнетка с короткой стрижкой геометрической формы смотрится эффектно. А макияж в нюдовых оттенках выглядит очень естественно: темные брови, глаза слегка подведены по контуру, на щеках здоровый румянец, а губы немного увлажнили и придали натуральный розовый оттенок.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь», 1956 год
Леночка Крылова соблюдает все правила образа советской девушки: скромные прически, забранные наверх, немного румян, чтобы получить здоровый, свежий вид — и на этом все. Вот такая она, типичная экранная красота той эпохи. А костюмированный новогодний карнавал — лучший способ показать все самые изысканные наряды. В эту ночь наша героиня выбирает все такие же скромные прически, но наряды уже преображаются. Узкая талия и пышная юбка олицетворяют моду того времени.
Настенька Бубенцова, «О бедном гусаре замолвите слово», 1980 год
«Да вы что? Я девушка порядочная», — именно такими словами запомнилась нам Настенька Бубенцова. Кудри, собранные назад, губки бантиком и невинный взгляд точно передают ее натуру. Макияжа, как и принято, минимум: накрасили ресницы, легким коричневым цветом обозначили брови, нанесли карандаш на губы и немного растушевали. За всей своей нежностью она явно скрывает решительную и страстную особу. Ее шляпы, рюши, пышные юбки гармонично смотрятся на протяжении всего фильма.
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука», 1968 год
Белый халатик Анны Сергеевны стал самой настоящей легендой в отечественном кино. Это был необычный и неожиданный женский образ для конца шестидесятых. Роскошная блондинка с длинными прямыми волосами в белом коротком халате с мехом на воротничке, безусловно, выделяется на фоне остальных героинь. Ее образ дополняют массивные сережки и макияж, сделанный по последней западной моде 1968 года: гладкие длинные волосы, подхваченные лентой, бледное лицо со светло-персиковой помадой и ярко накрашенными глазами со «стрелками». Роль Анны Сергеевны сыграла Светлана Светличная, которая призналась, что этот халатик выбирала себе сама.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год
Одна из самых модных героинь советского кино — жена инженера Тимофеева Зина. Ее образ покорил всех модниц того времени. Прическа и макияж создают необходимый «кукольный образ»: пышные кудри, длинные накладные ресницы, заметный румянец. Конечно, для роли использовали парик, но самые стильные дамы быстро приметили эту прическу и ввели в моду начесы. Зиночка, можно сказать, задала моду, которая актуальна и в наше время. Белый брючный костюм с удлиненным жакетом, красное платье-рубашка, массивные аксессуары смотрятся интересно и эффектно и в наше время. Костюмы для этой роли шил Вячеслав Зайцев, а после фильма женщины приходили в кинотеатр и перерисовывали фасоны нарядов модницы.
Зоя Павловна и Наташа, «Три плюс два», 1963 год
Артистка Зоя Павловна и актриса кино Наташа даже на пляже не отстают от советской моды. Красавицы одновременно сильные и независимые, но в то же время ранимые и мягкие, что и показывают их наряды. Легкие кофточки, туфли, романтичные платьица, ведь даже у моря хочется оставаться настоящими женщинами. Яркие купальники приковывают внимание к фигурам актрис. Легкий начес по всей длине у двух героинь. Однако какой макияж на пляже? Только натуральные оттенки и улыбка — естественность в моде и сейчас.
Надя, «Ирония судьбы, или с Легким паром!», 1975 год
Пожалуй, самый новогодний фильм тех времен. Праздничное платье бежевого цвета, в котором героиня проводит большую часть фильма — простое, но изящное и, определенно, очень хорошо сшитое. А пышная лисья шапка Нади и вовсе стала культовым модным элементом. Прическа героини тоже была популярна в советское время — прямые волосы, сильно завитые на концах. Что касается макияжа, то он выполнен по всем тенденциям 80-х: бледное лицо, кремовые серо-голубые тени и светло-коралловая помада.
Алена Санина, «Чародеи», 1957 год
Не только любовь может творить чудеса, но и красота тоже. Алена Санина отличается ото всех остальных героинь прошлых лет как минимум тем, что ярко накрашена. Подведенные стрелками глаза и серебристо-голубые кремовые тени, коричнево-розовая помада, румяна, немного усилить цвет бровей — и вот уже девушка нашего времени. Обратите внимание, коррекция лица сделана в стиле дрейпинга. Все новое — это хорошо забытое старое. Легкие белокурые кудри и курносый нос придают изюминку героине. Ну и нельзя оставить без внимания белую шубку. В такую красавицу просто невозможно не влюбиться.
Людмила, «Джентльмены удачи», 1971 год
Типичная русская красавица Людмила. Надо сказать, красный цвет ей и правда к лицу. Легкие кудри и водолазка — такой образ оценят и современные модницы. Тут и макияж не нужен: внимание приковывают большие голубые глаза и правильные черты лица. А искренняя улыбка действительно подкупает. Но немного туши и румян никому не помешают.
Мэри Поппинс, «Мэри Поппинс, до свиданья», 1983 год
Мэри Поппинс — истинная леди. Элегантные костюмы и платья гармонируют с аксессуарами, подчеркивающими изящество героини. «Леди Совершенство» имеет свой отличительный знак, она повсюду появляется в шляпке и перчатках. В макияже все очень сдержанно: немного туши и еще меньше румян. Губы Мэри предпочитает не красить. А родинка над верхней губой придает шарма.
А вот в финале фильма Мэри появляется в шикарном вечернем платье и необычайном головном уборе со стразами и перьями. Это неожиданный ход, который вызывает противоречия. Всего лишь из-за одного наряда возникает эффект смешения стилей, времен, ощущений и чувств.
Фото: kinopoisk.ru, кадры из фильмов