Как не ошибиться с офисным дресс-кодом
Градация консервативности в одежде разная. Если работать в политических институтах, министерствах, государственных структурах, то это самая высокая степень консервативности. А если заниматься модой, искусством, шоу-бизнесом и работать в творческих и дизайнерских группах, то здесь дресс-код сотрудника относится к низкой степени консервативности.
Основные ошибки в дресс-коде:
-
Первая ошибка происходит на этапе выбора одежды, которая слишком обтягивает фигуру, акцентируя внимание на сексуальном, а не рабочем подтексте. Женщина может быть очень умной, но воспринимать ее будут уже не так весомо. Потому как мужчина-контрагент подсознательно считывает в женщине «имидж любви», начинает приписывать ей не совсем деловую роль, следовательно, ее деловой авторитет снижается.
-
Цветовая гамма. К сожалению, в нашей стране почему-то есть четкое убеждение, что черный цвет сочетается со всем чем угодно и уместен абсолютно везде. На самом деле черный цвет в деловом костюме неуместен, так как это цвет либо торжественных мероприятий, либо похорон, но никак не офисного костюма. Основные цвета костюма в деловом стиле – это темно синий, серый, возможен коричневый, а также более светлая цветовая гамма в теплый период года. Воздействие цвета на сознательном уровне недооценивается, но очень четко отслеживается на бессознательном. Так, красный цвет несет в себе прежде всего возбуждающую, сексуальную составляющую, а также властную, агрессивно-доминантную.
-
Также нельзя допускать очень контрастные сочетания, большие вырезы, юбки-мини (юбка должна быть не выше чем на 2 см от колена).
-
Аксессуарная группа, в частности обувь. Из гардероба давно пора выкинуть туфли с «голливудской платформой», которая ассоциируется с обувью стриптизерш, а никак не деловых женщин. Если вы и носите платформу, то она должна быть едва заметной. Украшения не должны быть слишком вычурными и выглядеть дешево и неаккуратно.
Давайте проанализируем финалисток конкурса «Мисс Офис» — их соответствие дресс-коду с учетом занимаемых ими позиций.
Хочется отметить некую психологическую общность финалисток. Это целеустремленные, разносторонне развитые девушки с высокой самооценкой, так как не каждая девушка решится участвовать в конкурсах красоты, для этого нужно обладать и смелостью, и эрудированностью, и широтой мировоззрения.
Что касается соответствия «рабочему» дресс-коду, то здесь, к сожалению, приходится констатировать некую общность ошибок, которые уже были упомянуты раньше.
Одна из наиболее распространенных ошибок — слишком яркий макияж, который несет скорее агрессивно-сексуальный, нежели рабочий подтекст, что недопустимо в рабочей среде, но приемлем для участников конкурсов красоты. Следующая наиболее часто встречающаяся ошибка — это прическа. У большинства претенденток длинные волосы, что само по себе прекрасно. Но они не уложены в прическу, а в бизнес-среде это недопустимо.
Для работы в офисе будет не лишним каждой из девушек научиться делать и нюдовый макияж, который прекрасно корректирует лицо, и найти несколько «своих» укладок, которые будут не вычурными, но и не излишне сексуальными.
Следующая типичная ошибка — это неправильно подобранный силуэт костюма. Зачастую мы можем наблюдать сильно облегающую одежду. Часто юбки имеют более короткую длину, чем это разрешено офисным дресс-кодом.
Часто встречающаяся ошибка — это использование разного рода принтов. К примеру, флорального (различного рода цветы от крупных до мелких и т.п.). Все это уводит нас в романтику. Еще один из недопустимых принтов в офисе — это принт, имеющий аналог раскраски хищных животных (леопард, питон, крокодил и т.п.), так как такой принт, по аналогии с указанными животными, ассоциируется с агрессией и несет в себе излишне сексуальный подтекст.
Не обошлось без ошибок и в использовании аксессуарной группы. Встречаются случаи использования вечерних украшений в рабочей среде. Однако хочется отметить несколько финалисток, которые порадовали своим знанием дресс-кода.
Таким образом, все очень достойно с образами Натальи Королевой, руководителя группы социальных выплат в пенсионном фонде г.Свободный, и Анны Ляшко, директора по производству и продаже одежды и дизайнерских аксессуаров в группе компаний OSCAR г. Калининграда. Исключение составляет лишь яркий макияж.
И, конечно, очень приятно упомянуть тех, кто прекрасно понимает, что же такое «имидж работы» и «офисный дресс-код».
Так, образы Анастасии Яковлевой, арт-директора агентства MB Model Management из г. Уфы, соответствуют ее роду деятельности, как в офисе, так и на каждом мероприятии, которые мы могли видеть в ролике финалистки.
Все прекрасно и с образами Татьяны Скибиной, руководителя модельного агентства Fashion Fond продюсерского центра «ARS-Альянс» из г. Томска. Сюда же можно отнести и Дарью Тараненко, директора по персоналу компании «Сибирский провиант» г. Омска. Особенно приятно, когда Дарья, сотрудник отдела кадров, хорошо разбирается в дресс-коде и демонстрирует своим видом его значимость.
Финалисткам, которые не занимаются исключительно творческими профессиями, а являются руководителями компаний, представителями госструктур, либо часто взаимодействуют с клиентами разного уровня, необходимо с особой скрупулезностью подбирать одежду согласно офисному дресс-коду и не допускать грубых ошибок.
1 декабря 2017 года в Московском дворце молодежи состоится финальное шоу конкурса красоты «Мисс Офис». Только одна участница из 30 финалисток выиграет 1 000 000 рублей и титул «Мисс Офис». Подробности на сайте конкурса.
Фото: архивы пресс-служб, Shutterstock/VOSTOCK