Тенденции

Скажи мне, как обут, и я скажу, кто ты

  Ни для кого не секрет, что обувь свидетельствует о состоятельности ее хозяина. По ней также можно судить о его вкусах, пристрастиях и даже характере. Первую обувь делали из коры, волокон пальмы и даже исписанных свитков папируса. Сандалии украшали, а на подошвах изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами и таким способом унижать.

  Ни для кого не секрет, что обувь свидетельствует о состоятельности ее хозяина. По ней также можно судить о его вкусах, пристрастиях и даже характере. Первую обувь делали из коры, волокон пальмы и даже исписанных свитков папируса. Сандалии украшали, а на подошвах изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами и таким способом унижать.

Слово «сандалии» заимствовано из греческого языка, оно означало совсем другую обувь - деревянный башмак. Древние римляне уже носили обувь, причем разную на улице и дома.

Еще в древности по обуви можно было узнать положение человека. В красных сапогах во времена империи ходили императоры. Черная обувь со скрещенными спереди ремнями принадлежала сенаторам. Деревенские жители носили практичную высокую обувь из сыромятной кожи. Сандалии знатные римляне носили только дома. Перед едой их снимали.

В Бургундии в XIV-XV веках чем знатнее был человек, тем больше выступал носок его обуви. Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни - до 70 см, родовитым дворянам - в две ступни, 60 см, рыцарям - полторы ступни, 45 см, горожанам - в одну ступню, до 30 см. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни, 15 см. Носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Потом башмак стал короче, а по форме напоминал медвежью лапу или коровий нос, появилась широконосая обувь с разрезами. В Венеции модницы встали на цокколи - высокие деревянные подставки.

В Испании, где юбки дам были так длинны, что они наступали на край собственного подола изнутри, говорят, и возникла мода на высокий дамский каблук. Когда эта мода в XVII веке заполонила Европу, красные каблуки и канты подметок стали элементом придворного этикета.

Обувь XVIII века - на высоком изогнутом каблуке, потому что в моде были статные красавицы. Ведь каблук меняет саму манеру держаться: живот втягивается, грудь выступает вперед и кажется пышнее, чтобы сохранить равновесие, надо выпрямить спину, особое положение колен делает походку более четкой, линии бедер становятся напряженнее, их формы - пластичнее и яснее. Женские каблуки были выше мужских и достигали 15-24 см.

В XVIII веке по цвету обуви можно было определить, куда направляется человек. На приемы и парады надевали черную обувь, для охоты и прогулок предписывалась обувь коричневого цвета. У дам выбор обуви был ограничен в основном двумя цветами - белым и красным.

В начале XIX века обувь лишается каблуков. Дамские туфли становятся легкими, узкими и держатся на лентах, которые крест-накрест охватывают ногу. Мода на каблуки возвращается лишь к 1840 годам.

В это же время на улицах городов появились дамы, обутые по случаю непогоды в сапоги, доходящие до колена. Сапог представлял собой элегантный башмак с приставленным голенищем из тонкой кожи. Она плотно облегала ногу, четко обрисовывая ее линии. Наверху, у колен, располагались украшения в виде бантов и лент из черного и золотистого шелка. Позже как только удлинялся сапог, укорачивалась юбка. Например, во второй половине 60-х годов XX века мини-юбки поднялись до верхней части бедра и в моду вошли высокие женские сапоги до колен. А в середине 90-х годов короткое платье повлекло появление женских ботфортов выше колена.

В 80-е годы XIX века в Англии стали выпускать практичную обувь на низком каблуке и с тупым носом. Эта обувь любого вида (полуботинки или ботинки на шнуровке) изготавливалась только из черной или коричневой кожи, а для особых случаев - из лакированной. Легкие летние ботинки делали белыми.

В XX веке туфли вновь приобрели тонкий каблук и сильно выгнутый задник. 1920-е годы принесли с собой прюнелевые лодочки, вышитые, инкрустированные и переливающиеся. Женской обувью на каждый день становятся высокие ботинки на шнурках или пуговицах. Спустя десять лет появились женские туфли из змеиной кожи, которую комбинировали с замшей, лакированной или оленьей кожей. В моде были полуботинки из кожи крокодила и дикой козы.

В 1950-е годы в дамской моде царствуют шпильки. Мода в обуви последующего времени непостоянна и капризна. Шпильки сменяются платформой, потом вдруг появляются дамские сапоги с вычурным тонким каблуком, и они сосуществуют с мужскими и дамскими туфлями типа деревенских сабо.

   О соответствии характера человека и его обуви впервые в 1894 году заговорил базельский доктор Гарре. Он поделился с читателями петербургского журнала «Природа и человек» своими наблюдениями. Если подошва и каблук стоптаны равномерно, значит, владелец обуви обладает уравновешенным характером, надежен во всех отношениях и весьма энергичен. Равномерно стоптанная женская обувь бывает у прекрасной матери и верной жены. Если стоптан только внешний край, то хозяин обуви человек большой силой воли, инициативный и целеустремленный. Если стоптан только внутренний край, то мужчина нерешительный, слабовольный, а женщина охотно хочет подчиниться. Стоит внимательнее отнестись к человеку со стоптанными мысками туфлей - возможно, он отъявленный мошенник и плут.

Если ваша обувь еще не стоптана, а вам хочется узнать о себе что-нибудь новенькое, шанс такой есть.

   Обладательницы остроносых туфель на высоком каблуке , чаще шпильке, как бы говорят с высоты своего полета: "Вот я какая! Обратите на меня внимание. Ножки у меня - просто загляденье!". Они следят за собой, но еще больше - за изменчивой модой. Эти женщины - натуры увлекающиеся. Стоит их поманить пальцем и пообещать золотые горы, пойдут на голос. С ними легко ладить. Они искренне удивятся вашей позицией, но спорить не будут, скорее, согласятся с ней. Однако когда дело касается лично их, могут закапризничать. И тут на помощь готовы прийти мужчины, которые ходят за ними толпами. Вся жизнь таких женщин кажется простой и гладкой. Только бы не слишком придирались на работе и муж получал побольше денег, чтобы хватило на новую шубку.

   _ Женщины, которые предпочитают обувь с круглым или квадратным каблуком на низком ходу _, хотят везде успеть. Всю свою нерастраченную энергию, которая так и брызжет из них, они готовы бросить на свершение многих дел. Они практичны, знают, где и как можно заработать, сравнительно быстро добиваются продвижения по службе. Они любят комфорт и удобства и не хотят их потерять. Но, как ни странно, легко могут сорить деньгами - не отказывать же себе во вкусной еде. Это в большинстве своем трудоголики. Да и отдыхать они будут, скорей всего, на лыжной трассе или в лесу. Ничто не может остановить тот ритм, в котором они живут.

   Любительницы спортивной обуви, туфлей на платформе пока находятся в поисках своего собственного "я". Им свойственно эпатировать публику. Не удивляйтесь, если при такой обуви на них будет надета малиновая блузка, юбка цвета электрик и ярко-синие колготки. Так они обращают на себя внимание. Такие особы женского пола могут надеть на себя вещь, которую не сразу определишь, как и где нужно носить. Правда, вполне может оказаться, что через месяц-другой она появиться в последней коллекции модного кутюрье. В общении они настроены весьма воинственно. Не спешите обижаться, скажите пару теплых слов, глядишь, удастся прорвать твердокаменную осаду на самом деле нежных, чувствительных особ.

_    Обувь из натуральной кожи _ дает понять, что ее владелица изысканна, она уважает себя и окружающих.

   Какой бы вкус не был у владелиц обуви из кожзама , ясно одно, их материальное положение оставляет желать лучшего.

   Замшевая обувь определенно выдаст в вас человека аккуратного, доброго, хорошую хозяйку, которая с удовольствием создаст уют в своем домашнем гнездышке.

   Если вы носите туфли с мехом , стоит преклонить перед вами колени: вы изысканная супермодница, вы любите, чтобы вас окружала только роскошь. Вам не откажешь в оригинальности и отменном вкусе.

   Туфельки из текстильных материалов позволяют судить о вашей необузданной фантазии, которую вы стремитесь воплотить. А еще вы проявляете патриотизм, потому что цените модели в национальном стиле.

   Вы ни за что не отказываетесь от моделей из всяких там клееночек и других полимерных материалов , значит, у вас веселый, легкий нрав. Вам по душе эксперименты, напротив, от однообразия вы устаете.

_ Советы по уходу за обувью. _

   При выборе обуви учтите, что комфортная обувь бывает лишь из натуральных материалов. Они гигроскопичны, не пропускают влагу снаружи, зато впитывают пот. Искусственная кожа не имеет этих свойств, поэтому ноги в синтетической обуви потеют, быстро утомляются.

Натуральные материалы, используемые для изготовления обуви, - это ткани, замша, натуральная кожа (нубук, крэк, дубленая и другие). Всю кожу для обуви дубят, а затем придают ей различные свойства. Самой ноской считается кожа хромового дубления (при дублении используют олений жир и жир печени трески) с блестящей или матовой поверхностью. Такая обувь хорошо отталкивает влагу, долго не теряет привлекательности и не требует больших усилии по уходу.

_ Замша _ - материал непрочный, в особенности тот, что выделан из оленьей кожи. Но замша мягкая и комфортная. Перед тем как надеть туфли из замши или ткани, нужно обработать обувь водоотталкивающим составом. Иначе появившиеся разводы потом ничем не уберешь.

Обуви из крэка, нубука не страшны влага и холод, но она требует тщательного ухода. Поверхность таких материалов быстро теряет вид, приобретая неприятный лоск. Крашеная кожа носится гораздо дольше некрашеной. Но при выборе обуви нужно обращать внимание на то, что верхний слой краски должен плотно прилегать к коже. Любые, даже крохотные пузырьки могут спровоцировать быстрое растрескивание поверхностного слоя.

Для того чтобы всегда быть в форме, неплохо было бы иметь для офиса несколько пар туфель. Они могут быть очень простыми по дизайну.

Для работы желательно приобретать туфли только из телячьей кожи или замши.

Летом не рекомендуется носить туфли с открытыми носами, босоножки из блестящей или лакированной кожи.

Если есть желание спрятать обувь с высокими каблуками под платье, не нужно забывать, что подол - даже с разрезами - не должен доходить до пола на 1-2 см. Брюки - тоже.

Хирург Тибо Авадалла советует учиться носить каблуки с юности. Иначе каблуки могут привести к некоторым заболеваниям: от неприятных ощущении неустойчивости, чрезмерного напряжения позвоночника до головных болей. Опасна не столько высота каблука, сколько ее внезапное изменение. По мнению Авалалла, при ношении каблуков может развиться дряблость живота. Кроме того, каблуки чреваты вывихами. И все же обувь на совершенно плоской подошве куда более опасна для позвоночника, чем каблуки.

   Надеемся, что наши советы и наблюдения помогут вам лучше разбираться в людях и даже будут полезны менеджерам по персоналу при приеме на работу новичков.

_ Юлия ЧУМАКОВА _