Тенденции

Мех плюс кожа

   В этом сезоне “Гринпис” может отдыхать: никакие акции протеста продвинутых экологов уже не в состоянии изменить свершившегося. Помешавшаяся на экологичности и политкорректности Европа вдруг категорично обратилась к натуральности. Но к той самой ее разновидности, которая основывается на коварном душегубстве братьев наших меньших. Увы (или наоборот — ух, ты!), в моде категорически и бесповоротно натуральная кожа и не менее натуральный мех. Более того, остро модной новинкой стал такой, казалось бы, архаичный материал, как замша.

В этом сезоне “Гринпис” может отдыхать: никакие акции протеста продвинутых экологов уже не в состоянии изменить свершившегося. Помешавшаяся на экологичности и политкорректности Европа вдруг категорично обратилась к натуральности. Но к той самой ее разновидности, которая основывается на коварном душегубстве братьев наших меньших. Увы (или наоборот — ух, ты!), в моде категорически и бесповоротно натуральная кожа и не менее натуральный мех. Более того, остро модной новинкой стал такой, казалось бы, архаичный материал, как замша.

Вначале о коже. Этот материал, строго говоря, почти никогда не отвергался ведущими Домами моды. В большинстве коллекций (по крайней мере, в прет-а-порте) кожа присутствовала всегда. Но в минувшем осенне-зимнем сезоне (когда кожаный шторм нынешнего сезона только еще набирал силу) преобладала экстравагантность. Кожа питона, беззащитных не в чем не повинных пони, экзотических бизонов обрабатывалась самым изуверским способом и окрашивалась в немыслимые тона в соответствии с извращенной фантазией модных дизайнеров. Так появлялись золотисто-канареечные мужские брюки или пронзительно-зеленые кожаные пальто (например, у вечно игривого Дома Версаче).

Нынче все строже и одновременно элегантнее. Конечно, без всплесков неумеренной фантазии не обошлось. Аntonio Berardi предложил на суд взыскательной публики брючный костюм с кургузым пиджачком и узкими брюками-сигаретами – и все это из кожи омерзительно лимонного цвета. Со здравым смыслом это творение примиряет только элегантная и остроумная стилизация под моду 70-ых годов.

В основном в кожаных линиях известных коллекций царствует традиционный черный цвет. Свежесть и новизну в классику привносят лишь интересные и оригинальные детали. Например, в кожаной коллекции Gucci неожиданно экстравагантную и оригинальную роль сыграли обычные молнии, ставшие интересным элементом отделки. Металлические молнии как элемент декора (а не только чисто функциональная деталь гардероба) присутствуют и в коллекциях Lagerfeld, Bottega Veneta, Castelbajac.

Почти классические вещи представили “королева кожаной ночи” Ann Demeulemeestr, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent. Отличие лишь в деталях: у кого-то воротник — аккуратной стойкой; у кого-то на бедра опущен широкий мягкий пояс. Galliano освежил обычный кожаный плащ веселенькой подкладкой с набивным цветочным рисунком розочками, а Kenzo взял за образец не стареющую летную униформу. Между тем Chanel собрал тонкую кожу в романтические сборки и рюшечки, а Gilles Rosier представил забавный жилет, имитирующий кольчугу в викторианском стиле.

Как бы то ни было, кожа решительно и безапелляционно вторглась на пространство мировых подиумов, дав нам полное право гордиться собственными приобретениями (даже если они сделаны не в престижных бутиках, а на блошиных рынках).

Чтобы ширпотребовское изделие выглядело стильно, можно к нему добавить несколько вкусненьких деталей. Во-первых, металлические молнии, о которых мы уже говорили. Во-вторых, новинкой сезона является лакированная блестящая кожа. Если нет возможности приобрести готовое изделие из такого остро модного материала, можно варьировать то, что у вас есть. Например, добавить лакированный пояс (в тон или, наоборот, контрастный по цвету), добавить лакированные обшлага (можно даже съемные — в духе Gaultier), наложить аппликации на карманы или спину. В конце концов пристойным выходом из положения будет сумочка из лакированной кожи.

Ну, и, в-третьих, по-новому заставит выглядеть вашу кожаную куртку или пальто отделкой из меха. Это и модно, и тепло. Причем на отделку может пойти старая шубка младшей сестренки, изношенная мамина шапка или просто обрезки меха. Тут вашей фантазии предела не должно быть. Известные кутюрье, истосковавшись за долгие годы вынужденного воздержания, лепят меховые заплаты куда не попадя.

Мех плюс кожа

Мех, допущенный ранее на подиумы только в качестве экстравагантного дополнения, нынче начинает пробиваться в исполнители главных ролей. Выщипанные до неузнаваемости норки, зверски обритый котик или другие (стыдливо обработанные до неузнаваемости) меха уступают свое место роскошным длинноворсовым и пушистым. В моде длинные, по-купечески роскошные и пышные шубы. Например, Armani представил шубу до пят с атласной подкладкой и огромным воротником в форме пелерины. А когда смотришь коллекции Gucci, то складывается впечатление, что предпочтение отдается простейшей форме примитивного прямого балахона, повешенного на вытянутые фигуры манекенщиц, как на банальные плечики из шкафа. Такую примитивную банальность оправдывает лишь роскошная фактура блестящего густого меха с длинным ворсом. Уже через мгновение ловишь себя на мысли, что любуешься переливами света на фактурной поверхности меха.

Не менее востребованными оказались нынче и полушубки (классические, русские) разной длины. Gaultier, тот же Gucci, Prada, Сhloe, Hermes, Ferre — все они, словно сговорившись, представили то, что можно банально назвать меховыми куртками. Большинству российских женщин именно этот игривый поворот моды придется по душе, поскольку соотносится с их материальными возможностями.

Кроме того, мех интенсивно используется Высокой модой как отделочный материал. Он появляется в неумеренном количестве в сочетании с кожей, трикотажем, денимом, твидом, бархатом и даже кружевом. Так что любой самый смелый эксперимент с вашей стороны окажется вполне в русле сегодняшней моды.