Игра в классику
Нынешняя мода словно создана для того, чтобы сделать деловую женщину особенно элегантной и привлекательной. Женственная классика — вот девиз сезона, который как нельзя лучше характеризует имидж современной бизнес-вумен. Возвращение на вершины модных хит-парадов классического костюма — и вовсе бескорыстный подарок мира haute couture миру деловой повседневности. Качественный крой, дорогие роскошные материалы, элегантные силуэты наконец-то оттеснили на задний план всеобщую “аксессуаризацию” одежды, маниакальное увлечение различными логотипами и надписями-граффити, а также совершенно фантазийное конструирование предметов гардероба, при котором рукава часто оказывались пришитыми к подолу.
Итак,мода обращается к истокам, обнаружив в начале нового века особую привлекательность классических стилей, форм, силуэтов, материалов, оттенков. Так что даже если суровость и требовательность вашего босса зашкаливает за все разумные пределы, вы обязательно сможете обнаружить в современных модных тенденциях что-то подходящее для вас и способствующее налаживанию взаимопониманию с начальством и партнерами по бизнесу.
Прежде всего, невооруженным взглядом заметно при обзоре коллекций самых известных дизайнеров одежды, что при создании своих моделей они явно черпали вдохновение в классическом мужском костюме (Boss Hugo Boss, D&G, Tom Ford для YSL). Прямой пиджак до середины бедра, остроугольные лацканы, однобортная застежка на две-три пуговицы (которые выглядят подчеркнуто недекоративными), тонкая шерсть спокойных оттенков — приметы хорошего качественного мужского пиджака. Детали, особо подчеркивающие естественное происхождение такого рода костюмов от стилистики противоположного пола, -- это откровенно мужские короткие жилеты с атласной однотонной подкладкой (D&G) и мужские галстуки. Правда, последние (в отличие от моды прошлого сезона) сегодня не завязывают, а носят в виде этакого своеобразного шарфа (Chloe), так что особое значение имеет качество материала.
Но мужской стиль в костюмах этого сезоне — не просто слепое копирование мужских пиджаков. Подчеркнутая женственность и при этом некоторая даже ироничность (которая как бы говорит скорее об игре “в мужчину”, а не о стремлении “быть, как мужчина”) достигаются с помощью простых средств. Например, D&G увеличили размеры лацканов, Boss Hugo Boss их вообще ликвидировал, а Armani радикально заузил в талии пиджак типично мужского силуэта. Особый шик придает костюмам в мужском стиле использование совершенно гламурных материалов — например, бархата (YSL, Chloe).
Но кутюрье черпают вдохновение при создании классических вещей не только в гардеробе представителей сильнейшей половины человечества. Другой мощнейший источник вдохновения — ретро-мода. Вот и появляются пиджаки с игриво расклешенными фалдами от Balenciaga, укороченные по моде 60-х годов почти до линии талии пиджачки от Louis Vuitton, мягкие воротники-“шальки” на жакетах от Valentino, отделка атласным кантом в стиле диско 70-х на алых пиджаках от Versace.
Еще одна тенденция, которая довольно неожиданно проявилась в классических костюмах нынешней зимой — это возвращение спортивного стиля. Пиджаки из мягкой фланели песочного цвета от Mila Schon напоминают скорее просторные блейзеры, а спортивное происхождение пиджаков от Dice Kayek подчеркивают застежки-молнии и накладные карманы. Кстати, именно такие пиджаки и блейзеры прекрасно сочетаются с актуальными блузками из тонкого трикотажа (Max Mara, Mila Schon). За последние годы уже как-то сложился стандарт офисной одежды — под пиджак белая или очень светлая блуза из тканых материалов с рукавом умеренной ширины и минимальным количеством декора. Сегодня на равных с ней могут вновь выступать тонкие трикотажные водолазки из хлопка, кашемира или даже шерсти.
Довольно строго определив самых актуальный в этом сезоне силуэт классического офисного костюма, Высокая мода позволила себе расслабиться на использованных для его изготовления материалах. Твид, шерсть, плотный прессованный хлопок, лен, кашемир, бархат, замша, кожа, вельвет — это далеко не полный перечень того, что нынешняя мода предлагает в качестве своеобразного “сырья” для выстраивания образа современной бизнес-вумен. Более того, появились совершенно чудные (с ударением именно на первый слог!) вещи из трикотажа, которые очень органично смотрятся в любом самом строгом офисе. Ну, например, укороченный белый трикотажный жакет от Georges Rech с крохотным воротником-шалькой, с запахом и с застежкой в форме ремешка из белой кожи вместо традиционных пуговиц. Экстравагантно? Ничего подобно — элегатная, строгая и очень выдержанная классика, против которой, уверена, ничего не сможет возразить никакой начальник “самых строгих правил”.
И последнее — классические костюмы этого сезона отличаются очень мягкими, приятными душе и глазу оттенками, на фоне которых даже традиционно классические “чистые” цвета вроде белого и черного кажутся слишком вызывающими. Все оттенки коричневого — от светлого песочного и кофейного до темно-шоколадного, серебристый серый, оливковый, травянистый, приглушенный перламутровый — все уместно сегодня для деловой женщины. Единственное требование — избегать вызывающе ярких, некогда модных кислотных оттенков даже тех цветов (того же коричневого, скажем), которые сегодня ходят в фаворитах.
Если уж однотонные песочные или жемчужно-серые жакеты кажутся вам слишком унылыми, попробуйте поэкспериментировать (но с осторожностью) с остромодным увлечением геометрическими формами. Российский конструктивизм 20-х годов очень удачно воплотился во многих известных коллекциях — Prada, Helmut Lang, Miu Miu, Yamamoto. Четкие, как по линейке расчерченные квадраты контрастных цветов освежают любую традиционную вещь самых классических сюжетов и в то же время не теряют своей женственности и элегантности.
Галина ЮДАХИНА.