Платья

Вечно молодая классика

   Мода 2001-го года и грядущая мода 2002-го поражают своим разнообразием. Здесь и панк, и рок, и ретро, и фольк на любые вкусы. Роскошь дорогих мехов и бриллиантов, которые вновь стремительно ворвались в моду, вполне органично сочетается с демократичностью денима.

   Мода 2001-го года и грядущая мода 2002-го поражают своим разнообразием. Здесь и панк, и рок, и ретро, и фольк на любые вкусы. Роскошь дорогих мехов и бриллиантов, которые вновь стремительно ворвались в моду, вполне органично сочетается с демократичностью денима.

И все же в начале третьего тысячелетия на подиумах и в модных магазинах готовой одежды явно_наметилась тенденция к классическим вещам и стилю_, которому пошел уже третий век, но он не теряет своей популярности. Удивляться тут нечему, ведь классика всегда актуальна.

Типичным представителем классического стиля в одежде для мужчин и женщин является так называемый английский костюм. Он появился еще в восемнадцатом веке. Именно в то время в Англии складывался стиль одежды, более строгий по форме и цвету. На него до сих пор равняются десятки именитых модельеров во всех странах мира, обыгрывая эти мотивы из года в год, то поднимая классику на самый Олимп моды, то пренебрежительно скидывая с пьедестала.

Время от времени классический английский стиль претерпевает определенное перерождение, появляются разнообразные ответвления, которые становятся сами полноценными направлениями в одежде. Так, например, в 80-х годах XVIII века очень популярным стал костюм для верховой езды: суконный фрак, редингот - верхняя одежда с прямыми полами, узкие панталоны-шорты, сапоги с отворотами из рыжей кожи. Этот строгий костюм, которой не отнесешь к господствующей тогда легкомысленной французской моде, и стали называть английским.

  

   Кстати, в недавно представленных коллекция осень-зима 2001/2002 есть целые линии, построенные именно на подобной одежде, стилизованной под принадлежности верховой езды. Кепи в форме жокейских шапочек, высокие сапоги, короткие облегающие жакеты, стилизованные бриджи - все это с удовольствием эксплуатируют в своих коллекциях не только английские кутюрье.

Английский стиль, зародившись как чисто мужское веяние, повлиял и на женскую одежду. Изменился силуэт, дамы перестали носить жесткие каркасы корсетов, что сделало одежду удобнее и проще. Спустя почти столетие, в 80-х годах XIX века, вошел в моду женский английский костюм, покроем напоминающий мужской: прямая юбка со складкой (или без нее) и длинный прямой жакет на подкладке. Такие костюмы обычно шили мужские мастера, а их первые обладательницы шокировали чопорную британскую публику явной демократичностью облика.

Английскому стилю чуждо все кричащее, поэтому и ткани для костюмов использовались неяркие, часто в неброскую полоску или клетку, но очень качественные - шерсть, твид. Кстати говоря, именно эти ткани и именно эти расцветки нынче тоже триумфально возвращаются в моду. Без клетки не обошлась, пожалуй, ни одна коллекция. Совершенно очаровательно, в частности, выглядели трансформированные, но все равно хорошо узнаваемые классические английские костюмы в клетку у Chanel, Ungaro, Valentino. В нашей стране всегда испытывали трепетные и теплые чувства к клетке, начиная от разнообразной шотландки и заканчивая изысканными диоровскими рисунками дорогих изделий.

   Признанной классикой XX века стал стиль Chanel, который невероятно удачно трансформировал классический английский костюм, сделав его более женственным и элегантным. Кроме того, надо отметить, Коко Шанель первой сделала короткую мальчишескую стрижку (хотя Карл Лагерфельд утверждает, что это всего лишь удачно растиражированный миф - первой короткую стрижку все же сделала другая француженка актриса Эва Лавальер), ввела моду на загар и отобрала у мужчин почти весь их гардероб. Созданный ею стиль - это тонкий запах духов, элегантные костюмы и платья, отказ от излишеств и ненужных украшений. Костюмы удивительно просты: взятые из мужского гардероба пиджак, широкие брюки и жилет. Прямая юбка чуть ниже или выше колена. Вместо рубашки - блуза. И, конечно же, неизменный черный цвет, который, отметим, царствует на всех мировых подиумах нынешнего осенне-зимнего сезона.

Шанель впервые создала двухцветные туфли, украсила сумки цепочками, ввела в женский обиход мужские смокинги с атласными лацканами и, наконец, придумала известное "маленькое черное платье". Она же изобрела новый предмет туалета, ставший впоследствии неизменным атрибутом гардероба любой женщины, - свитер. Впервые женские модели стали шиться из материала, который первоначально предназначался лишь для спортивной одежды, из джерси. Способность великой Коко приспосабливаться и приспосабливать все увиденное ею к собственным целям и задачам была просто уникальной.

   Этот набор вещей остается неизменным и сейчас. Мода лишь вносит некоторые коррективы: появляются новые ткани, слегка меняются силуэт, цветовая гамма, отделка, пропорции отдельных частей костюма. Скажем, новейшие коллекции предлагают сильно удлинить жакеты и отказаться от радикального мини. А в целом, классика она и есть классика. Так что, стараясь быть сверхмодными, смело делайте ставку на классику. Она уместна и в офисе, и на деловом завтраке, и на родительском собрании в школе, и в роскошном ресторане.

Ольга БЕЛКИНА