Заплечная мода
Дамская сумочка на протяжении всей человеческой истории принимала самые невероятные формы. От вышитого шелком парчового мешочка для молитвенника до брезентового рюкзака. Сегодня в моде два направления, которые в принципе угодят любому вкусу, – сухая функциональная консервативность и вечерняя роскошь. В рамках этих двух концепций модельеры и разрабатывают модные сумочки, воплощая в них собственное представление и о практичности, и о роскоши.
Так, Christian Dior развивает в сумках джинсовую тему в образе “вареного” денима 80-х. Эти “заплечные мешки”-торбы как нельзя более отвечают требованиям деловой лаконичности: просторные, лишенные всяких дополнительных деталей, прочные и скучные. Ориентированы они скорее на молодежную аудиторию.
Sonia Rykiel предлагает, в общем-то, для нее же сумки с разнообразными надписями, аппликациями и всякими смешными словечками – в духе поп-арта. Они могут выглядеть особенно привлекательно на серых улицах зимних российских городов. По форме же и дизайну эти сумки, однако, не вносят разнообразия в имидж.
Чего не скажешь о произведении Dolce&Gabbana – лакированном чуде пронзительно канареечного цвета с длиннющей бахромой и заклепками в стиле нео-хиппи. Впрочем, яркие кричащие цвета (алый, желтый, фиолетовый) и длинная бахрома – вообще отличительная особенность сумочек последних сезонов. Это сказывается влияние Востока. Такие сумочки вряд ли могут служить по назначению из-за крохотного размера и причудливых форм: так лакированная вечерняя круглая сумочка цвета аметиста на тонком золотом шнурке, инкрустированная камнями, скорее напоминает пудренницу. В такую “театральную” сумочку вряд ли войдет все необходимое в течение рабочего дня.
Даже самая дорогая сумочка, в которую вы попытаетесь запихнуть нечто большее, чем связку ключей, носовой платок и расческу, будет выглядеть нелепо. А вот сумки Gucci в виде треугольников (гипотенуза – внизу) обычно более вместительны, чем кажутся. Тем же ценным качеством могут похвастаться и представители другого направления модных вечерних сумочек – мягкие роскошные кошельки. Они могут быть парчевыми и замшевыми, расшитыми стразами и незамысловатой деревенской вышивкой, вязаные и меховые, большие и маленькие, плоские и пухлые. Все это, как легко заметить, вполне можно сделать собственными руками. Уж чего-чего, а обрезков замши, парчи, меховых кусочков от старых шапок и воротников, разорванных бус у каждой из нас в какой-нибудь заветной шкатулочке больше чем достаточно.
Настоящими произведениями искусства делают вечерние сумочки многочисленные “драгоценности”. Так, просто по-королевски выглядит “простенькая” черная продолговатая сумочка от Stehpan Kelian из привычной гладкой кожи благодаря россыпи белоснежных “драгоценностей” – стразов, жемчуга и бисера.
А вот не менее роскошная белоснежная сумка от Valentino Garavani из меха коротко стриженной норки с деталями из белой кожи и серебряными застежками, с которой не постеснялась бы выйти в свет сама Снежная Королева, вполне может служить по прямому назначению благодаря вместительности и классической форме.
Модная альтернатива меховой отделке сумочек – украшение их перьями. Это могут быть длинные узкие (напоминающие те же кисточки из бахромы) перья белоснежного, алого или черного с зеленым отливом цветов. Метелка из перышек – самое модное украшение “собачки” на застежке-молнии.
Что касается замков – на большинстве жестких моделей они представляют собой допотопный механизм из металлической коробочки с “язычком”. На мягких сумках-кошельках – это разнообразные затягивающиеся шнуры, миниатюрные молнии, ремешочки и просто накинутые сверху “хомуты”.
Стилизованные сумки из спортивно-охотничьих коллекций украшены разнообразными карабинами, цепочками, брелоками и прочими “трофеями”. Объединяют все эти разнообразные детали одно: металлические детали на модных сумочках обязательно должны ярко блестеть. Цвет металла – предпочтительно желтый. В наших условиях вечной занятости и загруженности женщин, которые возвращаются домой с работы совершенно навьюченными припасами, такие сумки – настоящее спасение. Они вместительны, удобны и выглядят пристойно-стильно даже при самой большой загруженности.
Fendi, Anteprima, Gucci и Versace тяготеют к жестким геометрическим формам сумок – прямоугольным и треугольным. Разнообразие произведениям модельеров придают различные украшения. Например, открытие сезона в модных сумках — идея лондонского дизайнера Ани Хиндарх. Она придумала помещать на сумки... фотографии любимых людей. Теперь дорогие лица можно не прятать в портмоне, а выставлять их на всеобщее обозрение. Заказчики отправляют Ани выбранный фотоснимок и получают сумочку незамысловатой классической формы с желаемым изображением, защищенным от превратностей окружающей среды тонкой прочной пленкой...
Окончательное введение “евро” отметила модная марка Celine, выпустив сумку, “инкрустированную” монетами разных европейских государств. Новинка тут же стала бестселлером в Милане, Брюсселе, Мадриде и Вене: такой стильный сувенир ведь со временем приобретет настоящую антикварную стоимость!.. В коллекциях западных дизайнеров, посвященных России, сумочка а-ля-Рюс предстают в красно-белой (!) гамме в виде элегантных кожаных авосек под картошку.
Дополнительное разнообразие сумочкам придают варианты ручек и замков. Среди первых несомненное преимущество – длинным, для ношения через плечо. Особенно эффектны, но отличаются повышенным садизмом ручки из кости, металлических цепочек крупного плетения или, напротив, тончайшие шнурки.
Деловая мода выбирает этой зимой основательно подзабытые черные кожаные кейсы, портфели-“дипломаты” и прямоугольные черные сумки-чемоданы. А их конструкция, согласитесь, более удобная для активного образа жизни. Современное вместилище спортивных принадлежностей из последних коллекций — это уже не сумка-батон и не стилизованный туристический рюкзак, а мягкая грубо-матерчатая (типа гобелена) торба. Или сума, та самая от которой даже в хорошем обществе не принято зарекаться. Несмотря на плоскую форму она довольно вместительна, а самым ценным в модной спортивной сумке является широкая, мягкая лента через плечо. Застежки на этой торбе либо нет вовсе, либо она накрывается сверху обширным клапаном на допотопном замочке.