Модные головные уборы - Весна 2009
Говорят, именно шляпка делает женщину истинной леди. Мы уже пережили немало модных сезонов, когда по мировым подиумам шествовали сплошь истинные леди. Продолжил ли этот тренд-долгожитель царить на подиумах весны-2009? Своими наблюдениями делится модный обозреватель Passion.ru.
Шляпную тенденцию нынешней весны вполне можно охарактеризовать как антикризисную.
Во-первых, головные уборы в большинстве коллекций подчеркнуто демократичные и даже нарочито небрежные.
Легкую уличную небрежность вообще можно считать одним из главных трендов весны-2009.
Во-вторых, по большому счету можно вообще обойтись без приобретения каких-то острых новинок.
Кепка, фуражка или классическая шляпа-федора вполне впишутся в общую стилистику модного сезона.
В-третьих, надо просто постараться избежать некоторых вещей, которые явно вычеркнуты из модных хитов. Прежде всего, это береты и платки, которые были столь популярны еще осенью.
Это, несомненно, новинка нынешнего сезона, однако подходить к ней следует весьма осторожно.
Выбрав ее, вы не прогадаете, однако панаму надо уметь носить с таким же шиком, как и элегантную широкополую шляпу. Иначе вы рискуете выглядеть глуповато.
И, тем не менее, в предлагаемых ведущими дизайнерами одежды панамах есть свое очарование.
Это похоже все на те же 60-е годы или на начало 70-х годов, но не в образе истинной леди, а, скорее, веселой студенточки какой-нибудь Сорбонны, только что пережившей студенческие волнения.
Эти панамы хороши с тренчами, спортивными ветровками, вещами из денима, трикотажными кардиганами.
У них мягкие и достаточно широкие поля, которые выглядят особенно небрежно, если края плотной ткани оставить необработанными.
Эту же тенденцию можно увидеть и в летних головных уборах, однако в жаркий сезон дизайнеры предлагают нам еще и милые панамки из соломки в стиле 20-х годов.
Этой весной, как мы уже говорили, вне конкуренции классические федоры в мужском стиле.
Этот предмет дамского гардероба давно и, наверное, уже навсегда вошел в нашу жизнь, создавая образ уверенной в себе современной женщины.
Однако если вы хотите все-таки выбрать что-то из новинок сезона, то можете обратить внимание и на другие модели, которые есть в коллекциях ведущих Домов моды.
Конечно, главный хит - это шляпы в стиле сафари или в стиле Индианы Джонса. И, конечно же, это тоже в основе своей сугубо мужская шляпа.
У такой шляпы высокая тулья, мягкие широкие поля и мягкая естественная цветовая палитра - песочный, терракотовый, серый, зеленоватый или бежевый оттенки, а также цвет хаки.
Такие шляпы прекрасно сочетаются с другими модными аксессуарами сезона - например, с весьма демократичными так называемыми сумками почтальона или с рюкзачками.
Если же вам хочется чего-то более женственного, то дизайнеры советуют обратиться к тенденциям 70-х годов.
Как ни странно, именно этот период, а не хитовые 80-е, которые стали базовыми для весны-2009 в целом, определяют шляпную моду.
Оттуда позаимствованы шляпы с округлыми мягкими тульями, мягкими очень широкими полями.
Так и хочется присоединить к ним огромные солнечные очки в пластиковой оправе и нитки суперкрупных бус из дерева, кости или цветного пластика.
Еще один хит, который, скорее всего, вызовет настороженное отношение большинства представительниц прекрасной половины человечества.
Во-первых, тюрбан не так уж просто соорудить, даже если вы приобретаете готовый. Мало кто из создателей умеет делать это красиво, изящно и одновременно невычурно.
Во-вторых, тюрбан не так уже просто носить. Шейка, ровные плечи, гордый разворот головы - все это составная часть образа, который сочетается с таким головным убором.
В-третьих, существует довольно устойчивое мнение о том, куда и как следует ходить в таком головном уборе.
И ежедневные походы на работу куда-нибудь в офис в этот перечень обычно не входят.
Похоже, что дизайнеры попытались переломить эту тенденцию и развеять все мифы вокруг тюрбанов.
Поэтому мы видим в весенних коллекциях, как тюрбаны предлагается носить все с теми же весьма демократичными тренчами, куртками и комбинезонами из денима, объемными пиджаками.
Возрождение тюрбана, наверное, можно объяснить двумя причинами: повальным увлечением 80-ми годами и явным уклоном нынешнего модного сезона к восточным и африканским мотивам.
Но такова уж весна, что мы торопимся как можно быстрее избавиться от головных уборов как таковых.
Наши волосы, кожа настолько устали от долгой зимы и теплых тяжелых шапок, что с наслаждением воспринимают избавление от них.
Дизайнеры готовы предложить и своеобразную замену головным уборам для тех, кто все-таки предпочитает что-то носить в волосах или как-то их украшать.
Прежде всего, следует обратить внимание на ободки с бантиками. Они словно пришли к нам из тех модных коллекций, которые были представлены год-два назад.
Прямо-таки полная копия - те же бантики, те же оттенки розового и телесного, те же материалы…
В сочетании с самым модным оттенком волос сезона (а это блонд) создается вполне определенный образ.
Кстати, банты (но не пышные, а скорее плоские, без лишнего объема) украшают нынче и разнообразные пучки, валики волос и косы.
Поскольку в моде по-прежнему бабетты с небольшим начесом и большим количеством фиксирующих средств, то логично предложение стилистов добавить к этому образу различные гребни. Причем у таких гребней минимальный декор.
И еще один хит - искусственные цветочки в укладке как на длинных, так и коротких волосах.
Но это скорее этакая вуаль, сетка, которая состоит из переплетенных друг с другом мелких цветочков.