Золотая рыбка
В квартире стояла тишина, гнетущая ужасная тишина. Анка лежала, свернувшись клубочком на диване. Голова раскалывалась от мыслей. Как так могло случиться? Зачем она начала действовать? Ведь она уже смирилась с тем, что брак не получился, что работа занимала 20 часов в сутки и была убежищем от безысходности дома. Жизнь шла размеренным шагом. Но вдруг Анка позволила своему сердцу одним глазком выглянуть из раковины, в которую она его спрятала несколько лет назад. И этого хватило, чтобы все в ее жизни покатилось кубарем вниз. Глупое сердце казалось, влюбилось, а Анка решила, что пора менять в своей жизни хоть что-нибудь, и разворошила осиное гнездо.
Развод - ужасное слово. Подруги говорили: “Будь готова к последствиям”. Но Анка отмахивалась “Выдержу, ведь смогла брак выдержать”. Да и в душе была надежда, что бывший поступит, как истинный мужчина и ее минует стезя разведенных - скандалы и дележ. На работе сложилась житейская ситуация. Ну, говорили же ей, работать вместе с женами или любовницами директоров - это такая головная боль и выход только гильотина. Нет, опять понадеялась, что в правилах жизни есть исключения. А потом казалось, что влюбилась, все было очень мило, но долго продолжаться не могло. Надеялась на чудо, но и тут все покатилось кубарем, не успев начаться. Да - а вдруг, а вдруг, в ее жизни это фраза не прошла. Не было никаких исключений. Вероятно, никакая она не особенная, чтобы фортуна сделала для нее исключение и творила чудеса. И со всем этим осиным роем в голове, уткнувшись в подушку, Анка думала “Ну, почему я? Почему так?”
Последствия развода, суды, неизвестно чем закончатся, с работы пришлось уйти. Несбыточные влюбленные мечты разбитыми осколками впились в сердце. “Нет, еще чуть-чуть и сойду с ума". Анка резко встала, начала одеваться, подошла к зеркалу, навела боевую раскраску. "Все, можно идти!” Куда? Она не знала. Куда-нибудь, просто сбежать - от мыслей, от самой себя, от жалости к себе, от вопросов без ответа, от страха перед будущим.
Громко хлопнув дверью, Анка спустилась по лестнице вниз. Ночь, небо, звезды, вздохнула полной грудью и пошла. Она шла уверенной походкой, как будто знала конечную цель. Прошла мимо пустой остановки, остановилась. Куда дальше?
К ларьку на остановке подъехала машина. Из нее вышел молодой человек, купил сигареты, вернулся к машине. Прикурил сигарету, увидел стоящую девушку...
-
Вас подвезти?
-
Большое спасибо, - Анка быстро подошла к машине, села на переднее сиденье. Ей было все равно. В голове промелькнула обреченная глупая мысль. “Даже если это маньяк-убийца, даже если меня потом сбросят с моста, расчленят и отправят на фарш. Это лучше, чем боль от разочарования жизнью.”
-
Вам куда?
-
На Луну. Извините, в город.
Какая разница - куда! Она катится в бездну, и уже не важно по какой дороге.
Они ехали молча. Анка ушла в себя. На всем белом свете была она одна и ее боль и переживания. Молодой человек, докурив сигарету, хотел завязать разговор, но увидел отсутствующие глаза девушки, решил промолчать. Они въехали в город, машина остановилась. Девушка молчала и не выходила.
- Приехали, - тихо сказал мужчина.
Услышав человеческую речь, Анка вернулась на бренную землю, огляделась. Посмотрела на часы в машине, почти 12 ночи, автобус ушел полчаса назад, подруга спит давно, что ее пугать среди ночи.
Боже мой, зачем я сюда приехала и что вообще дальше делать?
И тут Анка заплакала. Она уже не помнила, чтобы вот так горько рыдала, так открыто проявляла свои чувства, да еще и не в подушку.
Молодой человек закурил, молча смотрел на дорогу. Выкурив пару сигарет, открыл “бардачок”, достал пару салфеток и вручил их заплаканной девушке.
-
Извините, я повела себя как идиотка, - вытирая слезы и шмыгая носом, сказала Анка.
-
Ну, почему так жестоко, просто как расстроенная женщина, - успокоил ее спутник
-
Честно говоря, я не знаю, как теперь добраться домой. Но я уже и так у вас столько времени отняла, наверное, поймаю такси и ...
-
Вы любите пиццу?- перебил Анкино бормотанье молодой человек.
-
Пиццу? Да. А причем тут пицца?
-
Просто мы едем к моему другу в “Троянду”, там можно плакать до утра, и еще есть самую лучшую пиццу в городе, - заводя машину, ответил Анкин спутник. - Хотя мы, конечно, можем поделить это удовольствие, вы будете плакать, а я буду есть.
-
Я больше не буду плакать,- обижено сказала Анка.
-
Замечательно, почему-то мне кажется, что вы не только красивы, но у вас и прекрасная улыбка. Может мне посчастливится ее сегодня увидеть?
Машина остановилась перед неоновой вывеской “Троянда”.
-
Вот мы и на месте. Прошу вас... Как вас зовут?- неожиданно спросил молодой человек.
-
Анна.
-
Меня Саша, друзья зовут меня Алекс.
-
Саша? Странное сочетание: пицца и Саша.
-
Почему?
-
Просто это всегда вызывает у меня ассоциацию с братом. Он тоже Саша, а пицца - это вечный приз в наших спорах. Анка улыбнулась, последний раз она опять проспорила брату: “ОСП” оказались не из Днепропетровской команды КВН, и на ней висел долг - пицца.
-
Я так и думал, улыбка у вас замечательная,- открывая дверцу машины, сказал Алекс.
-
Спасибо.
Алекс взял ее за руку и, как маленькую девчонку, повел к входу в кафе неуверенно плетущуюся Анку.
“Что я здесь делаю?- подумала она. Но через 5 минут перестала задавать себе эти глупые вопросы.
Сдав одежду в гардероб, они прошли за столик. Тихо играла музыка, над столиком неярко горел светильник в виде свечей. За соседним столиком сидели еще несколько человек.
-
Почему здесь так немноголюдно?- поинтересовалась Анка.
-
Кафе скоро закрывается, но нас это не касается.
Подошел официант, поздоровался и подал пиццу и пиво.
-
Тут даже не спрашивают, сразу подают, - удивилась Анка.
-
Они знают, что после 12 ночи я ем здесь только пиццу с пивом. Угощайтесь, - Алекс разложил пиццу по тарелкам, налил пиво.
-
А почему “Троянда”?
-
У каждого свои ассоциации и своя ностальгия, у Макса “Троянда”. - Давайте выпьем за дружбу.
-
Зачем? Разве это самое сильное чувство на земле?- удивилась Анка.
-
Да, я думаю это самое важное, самое лучшее, самое необходимое в жизни - верные друзья и крепкая дружба. Знаете, Анечка, нас пятеро друзей, мы дружим с детства, и столько раз я убеждался, что в жизни нет безвыходных ситуаций, если есть друзья. Даже потеряв все и стоя на мосту, когда кажется, что воды Дона уже близко, что стоит шагнуть, и беды канут в эти воды, я посмотрел вверх: небо, звезды, вселенная, жизнь. Набрал номер телефона, не прошло и 30 минут, как наша пятерка уже сидела вот на этом самом месте, за нашим столиком. И как всегда, когда мы вместе - нам "море по колено". Даже любовь не любовь, если нет дружеского плеча любимого человека. Вам понравилась пицца?- сменил тему разговора Алекс.
-
Очень вкусно. В детстве мы с сестрой любили готовить в духовке, придумывали всякую всячину из колбасы, сыра и всего, что найдем в холодильнике. Однажды...
Так они провели несколько часов, вспоминая проделки детства, смешные истории из жизни друзей. Анка совершенно забыла, кто она и что с ней было, реальный проблемный мир исчез, вокруг вообще все и все исчезли. Ей было хорошо и легко, как будто земное притяжение перестало действовать, атмосферное давление в виде головной и сердечной боли перестало давить на плечи, и она оказалась на Луне.
-
Мне через полтора часа на работу, - прервал Алекс Анкино эффорийное состояние, - давайте я вас отвезу домой.
-
Извините, я промучила вас всю ночь.
-
Это была приятная пытка, - улыбнулся Алекс
Когда машина остановилась у Анкиного дома, на небе появились первые лучи рассвета.
-
Встреча рассвета - это хорошая примета, - грустно сказала Анка
-
Это значит, что удача снова улыбнется вам. Только обещайте больше не ходить по ночам одна и не садиться в незнакомые машины. Только если вновь на остановке увидите мою.
-
Ладно, не буду.
-
Не грусти, Анюта, улыбнись, - сказал на прощанье Алекс, и, нагнувшись, прикоснулся губами к ее губам.
Вот и все. Потом потекли Анкины будни. Закончились суды. Благодаря счастливому случаю, подвернулась очень интересная и хорошо оплачиваемая работа, новые люди, хороший коллектив. Друзья не забывали, весело с ними проходило время. Все вроде бы наладилось. Но каждый вечер, закрывая глаза, она вспоминала ту ночь. Как было здорово! Какие у него глаза, пронзительные, умные. Как смог он заглянуть так глубоко в душу, и, не вывернув ее наружу, сделать Анку счастливой, пусть и на несколько часов.
Засыпая, она вспоминала его руки, голос, смех, нежное прикосновенье губ. Он появился в ее жизни как ангел спаситель и исчез. А она не могла его забыть. Проходя мимо остановки, у Анки замирало сердце, а вдруг увидит знакомую машину? Но, видно не судьба. Шли недели, месяцы. А Анка засыпала, чувствуя на губах вкус той ночи. И как-то, проснувшись, одновременно услышала во сне знакомый голос “Улыбнись!” и звонок в дверь. Анка посмотрела на часы - 5 утра. “Кто это может быть? Может, соседей затопила?”
Быстро накинула халат и, даже не взглянув в глазок, резко открыла дверь. Перед ней стоял Алекс.
-
Привет, спящая красавица, я принес тебе “валентинку”.
-
Какую “валентинку”? - спросила ничего не понимающая Анка.
-
Сегодня День Святого Валентина, - уверенно проходя в комнату мимо оторопевшей девушки, ответил Алекс. Разделся, поставил на журнальный столик коробку, украшенную сердечками.
-
Анечка, у тебя не найдется чашечки кофе, я ужасно голоден, к тебе прямо из аэропорта.
-
Конечно, улыбнулась Анка.
“Откуда, как снег на голову, столько времени прошло, ничего не понимаю” - промелькнуло в голове.
Потом когда пили кофе с булочками, выяснилось, что на следующий день Алекс улетел в командировку за границу и прилетел только сегодня.
-
Знаешь, я все время думал о тебе, и единственным моим желанием в течение этого месяца было увидеть тебя снова. Да, совсем забыл, - Алекс начал разворачивать коробку и оттуда осторожно достал маленький круглый аквариум, в котором плавала золотая рыбка.
-
Золотая рыбка! Она настоящая? - беря аквариум из рук Алекса, спросила Анка
-
Конечно, без сомнения. Она исполнит все твои желания. Только одна загвоздка.
-
Какая?
-
Она не понимает человеческого языка.
-
Значит, мои желания она никогда не поймет?
-
Поймет. Перед тобой суперпереводчик, знающий не только английский и немецкий, но и отлично понимающий язык Золотых рыбок. Только я должен быть всегда рядом.
-
А у меня только одно желание, - Анка поставила золотую рыбку на столик, посмотрела своими большими карими глазами на это лицо, на этого человека, который как ангел явился ей среди ночи, и с тех пор был с ней в ее снах. - Но очень большое желание, чтобы ты никогда не исчезал.
-
Никогда-никогда, - ответил Алекс и поцеловал эти губы, которые манили его целых 30 дней, несмотря на тысячи километров разделяющих их. Он крепко обнял ее, вдохнул аромат волос - сладкий запах меда.
“Это было мое второе желание, - подумала Анка, утопая в нежных сильных руках, - и еще миллион желаний в виде миллиона поцелуев!”
- Мне пора, - наконец произнес Алекс, выпуская девушку из своих объятий.
Анка резко подняла голову, в глазах застыл немой вопрос. “Почему? Куда? Опять? Нет.”
-
Анечка, мне нужно появиться на работе, а вечером ровно в шесть я буду вновь у твоих ног, слушать все твои желания и переводить их золотой рыбке.
-
Я верю тебе, и буду всегда тебя ждать, - сказала Анка на прощанье.
Вечером она ушла с работы пораньше. Целый день на работе у нее все получалось как нельзя лучше. И теперь, как на крыльях, она летела домой. “Я самая счастливая женщина на свете и у меня есть золотая рыбка”.
Ей не пришлось сидеть и долго гипнотизировать часы, Алекс пришел раньше и подарил ей 31 розу.
- За каждый день, который я думал о тебе, - сказал он ей, целуя, целуя, целуя.
Вечер они провели в кафе с его друзьями. Он весь вечер держал ее руку в своей руке, как будто боялся, что она исчезнет.
Анка не сводила с него глаз.
“Как долго я тебя ждала”- прошептала она, лежа в его объятиях уже на рассвете.
“Всего 30 дней!”
“Нет, как долго я тебя ждала - всю жизнь. Обними меня, крепко, крепко и не отпускай.”
- Никогда-никогда, - прошептал Алекс, целуя девушку своей мечты.