Стивен Сигал: неужели 55?
Родился в Лэнсинге, штат Мичиган. Когда ему исполнилось пять лет, семья переехала в Калифорнию. Стив рос хилым мальчиком, увлекался роком и борьбой айкидо, которой его обучил сосед-японец. После окончания школы, поучившись несколько лет в колледже, Стивен уехал в Японию, чтобы овладеть искусством восточных единоборств. Вернувшись в Калифорнию, он женился на японке Мияко Фудзитани, имевшей черный пояс по айкидо. В 1986 он с ней развелся и женился на кинозвезде Келли Ле Брок, оставив Мияко двух детей. Обучая айкидо Шона Коннери и продюсера Майкла Овица, Сигал «заслужил» главную роль в боевике «Над законом»/«Нико») (1988).
Все последующие его работы в жанре «экшен» сработаны по той же схеме, что и «Нико»: суперполицейский мстит мафии за гибель своего друга (напарника, брата и т. д.) и устраивает кровавую баню своим врагам, используя ловкость ног и рук, а в крайнем случае — пистолеты. Грубый натурализм кровавых разборок привлекал массового маловзыскательного зрителя. Мощное телосложение, рост под два метра и косичка стали неотъемлимыми приметами Нико на экране в картинах «Смерти вопреки» (1990), «Приговоренный к смерти» (1990), «Во имя справедливости» (1991).
Ему удалось на короткое время заполнить вакуум, возникший в комедии из-за ухода Шварценеггера, но критика не могла не отметить его слабой актерской игры. Только в фильме «Захват» (1992) ему удалось достичь большого коммерческого успеха, сыграв корабельного кока, в одиночку расправляющегося с бандой крутых террористов.
Однако его режиссерский дебют «В смертельной зоне» (1994) оказался настолько обескураживающим, что сразу подмочил его репутацию актера. Даже в сценах драк он походил на бледную тень прежних своих ролей. Не помогли карьере и его безответственные высказывания о своей жизни, тяжбы с прессой, обвинения в рукоприкладстве и жестокости с женщинами.
Из проектов последних лет лишь фильм «Решение о ликвидации» с Кертом Расселом принес неплохие сборы, доказав, что окончательно списывать амбициозного актера со счетов рановато. Его фильм «Мерцающий» (1996) прошел незамеченным, хотя впервые роль в этой картине получилась не такой однозначной. Обладая статусом звезды класса «А», Сигал не только пишет музыку к своим фильмам, но и правит диалоги, стремясь полностью контролировать съемочный процесс.