Звезды кино

Ее последняя любовь (Барбара Брыльска)

© bbr1.jpg

   Хотя за ее плечами более полусотни киноролей в фильмах по-настоящему звездных и великих, в нашей стране ее помнят нежной и немногословной учительницей литературы Надей из комедии Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром”. Особую правдоподобность придало ее героине неподдельное чувство потрясенного изумления, которое не сходило с лица польской актрисы во всех сценах трехчасового фильма. Аккуратная, ответственная и педантичная полька, ночами зубрившая текст, мимику и жесты, была просто шокирована постоянными импровизациями своих русских партнеров — Мягкова и Яковлева. Они совершенно не придерживались сценария, несли отсебятину и постоянно ставили в ее тупик своими неожиданными пассажами...

   Хотя за ее плечами более полусотни киноролей в фильмах по-настоящему звездных и великих, в нашей стране ее помнят нежной и немногословной учительницей литературы Надей из комедии Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром”. Особую правдоподобность придало ее героине неподдельное чувство потрясенного изумления, которое не сходило с лица польской актрисы во всех сценах трехчасового фильма. Аккуратная, ответственная и педантичная полька, ночами зубрившая текст, мимику и жесты, была просто шокирована постоянными импровизациями своих русских партнеров — Мягкова и Яковлева. Они совершенно не придерживались сценария, несли отсебятину и постоянно ставили в ее тупик своими неожиданными пассажами...

В родной Польше Барбару Брыльска называют просто и без претензий — Б.Б., как и Бриджит Бардо во Франции. Но в отличие от своей французской тезки актерскаякарьерапольской Б.Б. развивалась более плавно. Ее не ждал оглушительный мировой успех после первых же киноролей, а приходящую славу гасили довольно долгие уходы из кино. Зато и поныне она — известная и востребованная актриса, все еще очень красивая и пылкая женщина и хорошая мать. Впрочем, ее личная жизнь претерпела столько драм, что могло бы хватить на всех ее киногероинь, а из любого эпизода вышла бы потрясающая трагедия... Но, как говорится, упаси нас бог от таких потрясений.

Барбара выказывала задатки будущей красоты, в отличие от многих кинозвезд, еще в детстве. Длинноногая, грациозная девочка с густыми волосами начала сводить мужчин с ума еще в школьном возрасте. Такой ее увидел на школьной экскурсии молодой красавец из Варшавы Ян Боровец. Он был настойчив и сделал все, чтобы отыскать очаровательную незнакомку в чужом городе Лодзь. Его намерения были самыми приземленными, но когда он познакомился с ней и понял, что перед ним невинный ребенок, то повел совершенно официальные ухаживания, закончившиеся свадьбой.

На свадебный алтарь невеста принесла значительную жертву. К тому времени она уже училась на первом курсе театрального института. Ей очень хотелось быть актрисой, учеба нравилась, наставники предрекали ей успех. Но консервативная родня мужа не одобряла “легкомысленного” профессионального выбора будущей невестки. Да и жених хотел запереть красавицу-жену в уютное амплуа домашней хозяйки. Был поставлен ультиматум, и влюбленная без ума невеста бросила театральный институт.

Барбара два месяца старательно пыталась быть образцовой женой, но вскоре ей это просто надоело. Ведь ей не было еще и двадцати, а за окном цвела, пела и смеялась прекрасная Варшава, мужчины оборачивались вслед прелестной домохозяйке, а Ян снова погрузился в работу и не мог развлекать ее бесконечно. И вот Бася вновь пришла в покинутый институт. Ей в качестве исключения разрешили посещать занятия вольнослушательницей, а очень скоро предложили и первые роли.

Молодой муж в начале даже потакал “причудам” Баси, но вскоре ее увеличивающаяся слава стала ему неприятна. Поначалу он сам настоял, чтобы в титрах фильмов фигурировала ее девичья фамилия Брыльска, но затем ироничное звание “пана Брыльского” приносило ему немало страданий. Так постепенно они начали отдаляться друг от друга. Барбара вела все более насыщенную светскую жизнь, часто уезжала за границу. Ян терпеливо сносил одиночество и отстраненность, оплачивал из своей скромной зарплаты ее дорогие наряды для Каннского кинофестиваля, с пониманием смотрел откровенные любовные сцены в фильмах и заставлял ее учить французский язык. Однако их безумная и прекрасная любовь постепенно начала угасать, а кроме нее у них не оказалось ничего общего.

Бася, сохранившая к мужу уважение и привязанность, тем не менее была слишком молода и горяча. С юности она влюблялась в красивых киногероев, а потом, вступив в их мир, увлеклась реальными мужчинами. Ее первой изменой мужу стал партнер по нашумевшему фильму “Фараон” Ежи Зельник. Об их двухлетних отношениях знал и муж, но брак устоял. Его разрушило через несколько лет знакомство Барбары на съемках фильма “Белые волки” с актером Слободаном Дмитриевичем.

Пылкая любовь красивого южанина заразила и Барбару. Он обещал ей неземное счастье. Она поверила, развелась с мужем и прилетела в провинциальное родовое гнездо богатой югославской семьи Слободана. Увы, оказалось, что понятия о неземном счастье у него и его семьи тоже весьма архаичные. Работа актрисой была для избранницы Слободана совершенно неприемлема, как и вообще какая-нибудь светская жизнь. Она, тем не менее, согласилась на все. Однако и этого было мало.

Родня жениха вообще была недовольна перспективой женитьбы наследника на разведенной актрисе. Ее изводили тончайшими унижениями, одновременно нашептывая Слободану обо всех прелестях женитьбы на молоденькой невинной итальянке (что было нерушимой традицией в их роду). Жених заколебался, желанная свадьба все откладывалась, а условия брачного договора становились все жестче и унизительнее для невесты. Вскоре Барбара поняла, что ей так и не суждено стать пани Дмитриевич. С разбитым сердцем, она вернулась в Варшаву и погрузилась в работу.

В 1970 году Барбара все-таки во второй раз вышла замуж и снова по большой любви. Ее мужем стал болгарский доктор Людвиг Космаль, человек с тяжелым характером, склонный к алкоголю и изменам. В их семейной жизни навсегда установилась борьба за главенство, раздоры и скандалы. Второй муж в отличие от первого вовсе не гнушался бурной светской жизни: напротив, его выходки часто становились темами скандальных репортажей светской хроники. Тем не менее именно он стал отцом двух обожаемых детей Барбары, старшей дочки (тоже Барбары) и сына (тоже Людвига).

Знаменитая актриса, дорожащая своей красотой, славой и популярностью у мужчин, Барбара Брыльска вдруг открыла в себе бездну материнской нежности. Муж, часто пьяный, буйный и неверный, все меньше подходил на роль идеального отца. И хотя Барбара была ему безмерно благодарна за своих детей, через 18 лет брака она развелась с ним.

Ее бурные романы продолжались, но каждый раз она обжигалась, в конце концов в ее сердце осталась только любовь к детям. Дочь Бася — темноглазая брюнетка — все же унаследовала утонченную красоту матери. Она стала моделью, начала успешную карьеру в международном модном бизнесе, пробовала сниматься в кино. Младший Людвиг рос умным и серьезным. Но и тут судьба снова разбила мечты Барбары на стабильное долгое человеческое счастье. Гром грянул, как всегда, неожиданно. Несколько лет назад двадцатилетняя Бася попала в автокатастрофу со своим бойфрендом. Умерла она мгновенно.

С тех пор Барбра сосредоточила весь свой мир в единственном сыне. У нее, как у матери современного молодого человека, много проблем: Людвиг рос без отца, всегда не слишком любил учебу, да и богатырским здоровьем, как все поздние дети, похвастаться не мог. Но, наверное, это и к лучшему: ведь Барбаре нужно много-много забот, чтобы забыть о последнем и самом сильном ударе судьбы.

Василий СЕРГЕЕНКО.