Девушка нашей мечты (Марика Рекк)
Как это ни покажется странным, но в свое время нацизм был на редкость снисходителен ко всякого рода эротическим подробностям в кинематографе. Будь то голая женская грудь, сцены купания в бочках или канкан в самой вызывающей форме. И нужно сказать, что Марика Рекк была в этой музыкально-эротической стихии одной из самых-самых. Рослая, плечистая, мощная, с низким голосом и холодным взором - она, как никто другой, соответствовала духу и букве нацистского мироощущения. Не так давно Марике Рекк - живой легенде кино и оперетты - исполнилось 90 лет.
Марика Рекк (настоящее имя Илона) родилась в 1913 году в семье преуспевающего архитектора, имеющего завидные заказы на проекты фешенебельных особняков в самых лучших районах Будапешта. Именно поэтому его жена идети(Марика была вторым ребенком) никогда и ни в чем не знали отказа. Вернее до того момента, когда случилось непредвиденное: банк, в котором хранились немалые сбережения семьи Рекк, неожиданным образом лопнул.
И семья, к этому времени переехавшая в Париж, была вынуждена сводить концы с концами. Положение было настолько плачевным, что фрау Рекк была вынуждена продавать свои фамильные драгоценности, дабы оплатить проживание в самой дешевой парижской гостинице.
Можно сказать, что в таком бедственном положениисемьяРекк находилась вплоть до того момента, как младшей дочери Эдуарда Рекка, Марике, не исполнилось одиннадцать лет. Потому как, вступив в этот возраст и твердо заявив родителям о своем намерении серьезно заниматься танцами, она в буквальном смысле слова вскоре стала кормилицей всей семьи.
Ее неистовое трудолюбие в освоении акробатики, балетных па и чечетки воздалось ей множеством выгодных предложений, в числе которых было и предложение подписать контракт с одной из известных киностудий. По настоянию своего отца, который сразу же понял, что для его дочери наступил тот самый звездный час, который не следует упускать, она начала сниматься в кино. Правда, вначале это были роли второго плана, в которых она играла служанок, продавщиц и камеристок главных героинь.
Своего настоящего взлета в кинематографической карьере Марика добилась в конце тридцатых годов, когда считалось, что немецкую нацию (и, прежде всего, мужчин) необходимо было отвлекать от сложных раздумий и жизненных переживаний. А уж пощекотать мужские инстинкты не только не вредно, но и в традициях народного германского искусства. Вот красавица Марика пела и плясала на потребу тоталитарной власти.
Именно в это время Рекк снялась в огромном количестве забавных кинооперетт и музыкальных комедий немецкого режиссера Георга Якоби, который одновременно являлся ей еще и мужем. И просто покорила зрителей танцами на пуантах, верховой ездой на лошади, головокружительными акробатическими трюками, шпагатами и степом. За билетами на "рекк-фильмы" люди занимали очередь с ночи, прихватив с собой сдобные бутерброды и горячий чай в термосах.
Кстати, после выхода в свет фильма "Алло, Жаннин", Марика Рекк была приглашена на прием к самому фюреру, который очень живо интересовался, сама ли она проделывает все эти головокружительные трюки. А узнав, что у девушки еще ни разу в кино не было дублерши, спросил: "Неужели нет ничего такого, чего бы вы, милая чудесница, не могли бы делать?" на что получил правдивый ответ: "Правильно говорить по-немецки, мой фюрер". Примечательно, что явившись на этот прием в красивом вечернем платье, Марика приветствовала вождя не традиционным взмахомруки(что согласитесь уже само по себе в таком наряде выглядело бы несколько нелепо), а сделав книксен. Что же касается самого Гитлера, то и он повел себя несколько в несвойственной для него манере: поцеловав Марике Рекк руку, он весь вечер осыпал ее комплиментами.
Настоящий же триумф ждал Марику сразу же после выхода в свет чудесной "Женщины моих грез" (в нашем кинематографе - "Девушка моей мечты"), где она снялась в главной роли. И это несмотря на то, что во время съемок актриса была в "интересном положении". Кстати, в нашем прокате, этот фильм, став одним из немногих эмоциональных утешений для советского зрителя, находившегося тогда на голодном прокатном пайке, долгое время выходил как бы анонимно. Перед его показом на экране появлялся текст: "Этот фильм был взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году". И все. Кто был его автор, что за актеры в нем были задействованы - так и оставалось для зрителя загадкой. Однако известно, что Марика Рекк была одной из любимых актрис не только Гитлера и Геббельса, но и Сталина.
А потом наступили послевоенные дни полного забвения, когда режиссеры просто не отваживались приглашать в свои фильмы актрису, имевшую в свое время головокружительный успех, только потому, что у нее появилась репутация (кстати, совершенно не подкрепленная никакими фактами) чуть ли не рейхс-гейши. Права снимать свои фильмы был лишен и муж Марики.
Лишь несколько лет спустя после окончания войны Рекк удалось-таки получить роли на студиях ФРГ и Австрии, где она снималась какое-то время, после чего стала выступать только в оперетте. Сохранив хорошую физическую форму, Марика Рекк танцевала даже на свое восьмидесятилетие. А когда кто-то из журналистов поинтересовался у нее, каким образом ей удалось в столь преклонном возрасте так великолепно сохраниться, она с улыбкой ответила: "Господь даровал мне этолицои тело, а о морщинах видно запамятовал".
Тамара НАЗАРОВА.