Блондинка с характером (Катрин Денев)
Говорят, что у звезды французского кино мадам Денев - этой грустноглазой молчаливой блондинки со строгим замкнутым лицом, которое постоянно очаровывает - не самый мягкий характер, который нередко бывает даже чересчур твердым и жестким. Может быть, поэтому она так многого и добилась на кинематографическом поприще. Вся ее звездная карьера видна, как на ладони. Чего, кстати, не скажешь о ее личной жизни, которая не только не афишируется лишний раз, но и тщательно скрывается от посторонних глаз.
Не утаивалась от публики разве что связь с такой мировой знаменитостью, как Марчелло Мастроянни, с которым она познакомилась на съемках фильма "Это случается с другими". К этому времени, несмотря на солидную разницу в летах (Мастроянни был почти в два раза старше Денев), оба уже имели звездную известность, достаточно богатое прошлое и состояли в браках.
До появления на горизонте столь замечательного артиста и известного сердцееда Катрин (кстати, Денев - это девичья фамилия ее матери, которую посоветовал ей взять Роже Вадим, по отцу она Дорлеак) уже пережила бурный роман со своим первым мужчиной - кстати, нашим соотечественником Вадимом Племянниковым, более известным как Роже Вадим. Он был одним из самых знаменитых плейбоев минувшей великой кинематографической эпохи, создатель незабвенной Брижит Бардо. Роман Катрин с Роже Вадимом увенчался рождением сына Кристиана и множеством прекрасных ролей для самой Катрин.
Их близкие отношения прекратились сразу же после случайногознакомстваДенев с молодым красавцем Дэвидом Бейли (но, несмотря на это, они с бывшем любовником долго оставались друзьями), который оказался известным британским фотографом и летописцем "Биттлз" и Твигги. А в скором времени он стал и единственным ее официальным супругом. Правда, связь их длилась не так уж и долго. Красавица блондинка с холодным взглядом и сама влюблялась, и принимала чужую любовь…
Непосредственно перед знакомством с Мастроянни у Денев произошел разрыв с известным кинорежиссером Франсуа Трюффо, поэтому она, погруженная в неприятные воспоминания и переживания, не обращала совершенно никакого внимания на экспансивного итальянца. Однако уже к концу фильма Мастроянни все же смог растопить этот лед, и они открыто стали любовниками, причем Катрин даже переехала жить к Мастроянни, который в это время настойчиво предлагал ей свою руку и сердце, одновременно с этим добиваясь развода со своей женой (что в католической Италии было очень непросто).
Что касается Катрин, то она, похоже, вовсе не собиралась связывать себя очередными узами Гименея. Ее настроение изменилось лишь после рождения их общей дочери Кьяры. Но тут восстала жена ее пылкого любовника, которая открыто заявила ему, что ребенок от чужой женщины - это еще не повод для развода. И на этом все закончилось, их отношения остались по-прежнему неофициальными вплоть до того момента, как их бурный роман исчерпал сам себя.
Но все-таки было бы неправдой сказать, что Катрин не была серьезно задета отказом заключить официальный брак со стороны мужчины, который все это время вел себя как юный Ромео и клялся в вечной любви. Затаив на него обиду, в последствии, при упоминании в разговоре имени Марчелло, она называла его не иначе как "отец Кьяры". Тем не менее, забегая вперед, заметим, что, несмотря на все это, перед своей смертью Марчелло хотел видеть только их двоих - Кьяру и ее мать (которую он, судя по всему, обожал до последних своих дней). Он и умер-то у них на руках, а не в кругу своей официальной семьи.
Безусловно, что после Роже Вадима, Дэвида Бейли и Марчелло Мастроянни у Катрин были и другие мужчины, однако они остаются публике в основном совершенно неизвестными. Денев уверяет всех, что ей и сегодня совершенно не хочется официально переложить груз своих повседневных забот на чьи-либо крепкие мужские плечи. Она полагает при этом, что брак требует колоссальной затраты душевных сил, а без этого он просто рухнет. А таких мужчин Катрин пока в своей жизни, видимо, еще не встречала. Даже самые влюбленные из них не готовы были взять всю полноту ответственности за их совместную жизнь на себя.
В 2003 году Катрин Денев отметила свой юбилей - ей 60. Но, несмотря на почтенный возраст, она по-прежнему молода и красива. Снимается в кино, присутствует на всех основных парижских дефиле и много путешествует. Причем делает это на машине, поезде и самолете. Особенно частыми стали ее визиты вРоссию - страну, в которую, по словам актрисы, ее постоянно тянет. Здесь она появляется столь неотразимой, что сразу же всем своим видом опровергает досужие сплетни о недавней, якобы не совсем удачной пластической операции. Легкий макияж, помада цвета жженого сахара, новая короткая стрижка, затемненные очки и неброские серьги с россыпью бриллиантов всякий раз неизменно завершают образ идеальной француженки.
Она ни от кого не скрывает ни своего возраста, ни того, что гордится своими детьми, вернее тем, какими они стали. Кстати, несмотря на семь лет разницы и разных отцов, они по сей день сохранили добрые отношения между собой и сегодня достаточно успешно оба снимаются в кино. При этом, правда, об их отношении с матерью никто толком ничего не знает; сама же Катрин по этому поводу тоже особенно не распространяется, как, впрочем, и о многом другом, связанном с нею.
Известно, что она обожает природу, любит цветы и заниматься своим собственным садом. Не отказывает себе в скромных удовольствиях в виде хорошей выпивки (нередко выбирая именно русскую водку), еды и хорошей компании. С опаской вступает в новые отношения. Боится предательства, чужой злобы и собственной беспомощности. Ненавидит беспорядок и всего, что с ним связано. Исправно ходит на похороны своих любовников, друзей и коллег, даже если кому-то и неприятно ее там видеть. Непроницаемая, холодная, чуть надменная, в черных очках, с цветами.
Тамара НАЗАРОВА.