Любимые женщины Пикассо
Нужно сказать, что бог сполна одарил одного из самых гениальных художников нашей современности Пабло Пикассо, известного всему миру не только своими живописными работами, графикой и скульптурой из керамики, но и множеством романтических отношений с представительницами прекрасного пола. Одни из них были чересчур быстротечными, а другие же — достаточно продолжительными. Но все в той или иной степени оказали влияние на его творчество.
Фернанда
С этой необычайно красивой девушкой, внешность которой можно по праву было бы отнести к идеалу красоты начала века, Пикассо познакомился во Франции, а точнее в Париже, куда гений перебрался, втайне мечтая снискать себе всемирную известность. На тот момент у обоих за душой не было ни гроша, но, казалось, что сей факт их особенно не заботил -- ведь они были еще так молоды.
Хотя, правду сказать, некоторый жизненный опыт за плечами каждого из них все же был. Пикассо уже снискал славу в Испании, а Фернанда, которую родители слишком рано выдали замуж за старца, к этому моменту вдоволь «насытилась» супружеской жизнью с человеком, который в довершение всего к концу своего жизненного пути стал еще и слабоумным.
Фернанда настолько пленила Пикассо своей красотой, что тот незаметно для себя перешел в своем творчестве от мрачных синих тонов к розовым и бледно-синим. Целых девять лет художник будет страстно любить свою музу и желать при этом только одного – чтобы она целыми днями, ничего не делая, лежала на диване и создавала чувственную обстановку в его мастерской, которую охотно посещали знаменитые французские писатели, поэты и художники. Что, впрочем, ей отлично удавалось.
И, как знать, сколько бы просуществовали их трогательные любовные отношения, если бы не чрезмерная ревность молодой женщины, которая, в общем-то, и привела к тому, что Пикассо сбежал от нее с любовницей польского художника Маркусси -- красавицей Марсель.
Ева (Марсель)
Причем, Марсель не стала для гения любовницей-однодневкой, он влюбляется в нее по-настоящему. С приходом в его жизнь этой хрупкой и изящной, как статуэтка, женщины, которую он ласково называет Куколкой, на холстах Пикассо появляются самые радостные и жизнеутверждающие картины. Ради нее гениальный художник готов совершать любые сумасбродства. Однако их счастье было совсем недолгим: Марсель, любовно переименованная Пикассо в Еву (первую женщину в мире), умерла от туберкулеза.
Ольга
Смерть Марсель настолько повлияла на Пикассо, что он на некоторое время отстранился от творчества, пребывая в состоянии некоторого оцепенения. Спасло ситуацию приглашение Пикассо в Россию его другом драматургом Жаном Кокто, где тот собирался поставить балет. И именно в России, после почти годовалого оплакивания своей подруги, Пикассо вновь влюбляется. На этот раз его избранницей стала дочь царского генерала Ольга Хохлова. Страсть к Ольге была настолько всепоглощающей, что Пикассо делает ей официальное предложение руки и сердца.
Он счастлив. Единственное, что омрачает его счастье, -- это то, что, став женой художника, Ольга только и мечтает о светской жизни в Париже и высшем свете, куда ей непременно хочется попасть. Идя на поводу у дамы своего сердца, Пикассо перебирается в Париж и с легкой руки жены становится светским художником, приобретает замок и посещает светские приемы с участием известных фамилий.
Казалось бы, Ольга должна радоваться, ведь она получила все что хотела. Ан, нет. С рождением сына Паоло женщина быстро теряет свои чудные формы, а вместе с тем и уравновешенный характер, постепенно превращаясь в вечно всем недовольную обрюзгшую толстушку.
Но даже с этим Пикассо, кажется, был готов мириться, если бы не почти маниакальная ревность Ольги к его бывшим пассиям, превратившая жизнь художника в настоящий кошмар, который он, как человек творческий, не смог долго выносить. Последовал развод, после которого, нужно сказать, Ольга все равно умудрялась досаждать Пикассо. Свободно вздохнуть он смог лишь через несколько лет, после того, как Ольга скончалась.
Франсуаза
Наэлектризованная обстановка отношений с Ольгой повлияла на творчество художника, на полотнищах которого все чаще стали появляться непонятные чудовища. Чтобы постараться забыть весь этот кошмар, Пикассо (которому на тот момент было около 50-ти) заводит любовный роман с 17-летней девушкой, от которой у него появляется дочь Майя. Позже были отношения с натурщицей Дорой…
А потом в жизни Пикассо (уже 60-летнего) появляется 20-летняя Франсуаза, которая очаровывает мужчину своим поистине французским изяществом. В 1946 году Пикассо делает ей предложение. Любовь к юной женщине стала для самого знаменитого в мире художника-кубиста не только своеобразным эликсиром молодости, но и возможностью создания очередных уникальных работ. В скором времени Франсуаза дарит Пикассо двух очаровательных детей и… уходит от него, не удовольствовавшись одной только ролью любимой женщины.
Жаклин
Идеальный союз, к которому он так стремился, Пикассо обрел лишь на самом склоне лет с черноволосой испанкой на сорок лет моложе самого гения. Эта во всех отношения умная женщина умудрялась не только вести домашнее хозяйство и кашеварить на кухне, но еще и стать совершенно не заменимой для своего мужа. Помимо того, что она создавала спокойную атмосферу для художника, она стала его подлинной Музой и связующим звеном с огромной армией почитателей знаменитого гения. Жаклин обожала своего мужа, она боготворила его. И нужно сказать, что Пикассо отвечал ей тем же. И именно Жаклин предстояло в скором времени стать безутешной вдовой Пикассо…
Подготовила Елена ВЕРЧОНОВА