Путь от кассирши к
"Ты - огромное солнце, светящее мне!", "Ты понимаешь меня без слов!". Когда-то эти томные признания в любви с плакатов, мелькавших на каждом парижском перекрестке, "произнесла" сама Жюльетт Бинош - одна из самых сексуальных звезд истории кино, единственная француженка, перед которой свободно открывает двери Голливуд и которая не раздражает его своим "инородным" акцентом. А адресовано оно было всего-навсего… желтенькому флакончику духов "Поэма".
Два года представителям фирмы "Ланком" потребовалось уговаривать Бинош - эту миниатюрную девушку с теплыми карими глазами, прозрачной кожей и удивительно нежной улыбкой - стать "лицом" их новой продукции. Жюльетт совершенно не следила за новинками парфюмерии и косметики, редко листала глянцевыежурналы- именно это, по ее мнению, служило серьезным основанием для отказа. А когда она все же согласилась, то попала врукинастоящего бога фотоискусства, запечатлевшего в свое время Одри Хепберн и Мэрилин Монро, - Ричарду Аведону, который, в какой-то мере, и из Жюльетт сделал ту самую парадную звезду, в качестве каковой мы ее теперь знаем.
Контракт с "Ланком" был рассчитан на три года и принес Бинош не только приличные деньги, на которые она купила собственный дом, но и творческую свободу: теперь она сама могла выбирать, в каких фильмах и у кого ей сниматься. К этому моменту на руках у Жюльетт уже был трехлетний сын Рафаэль, которого она, как и многие современные француженки, кстати, воспитывала одна.
Несмотря на то, что Жюльетт не любит распространяться о своих романах и трепетно охраняет тайны своей личной жизни, журналисты уверены, что Рафаэль - сын режиссера Леоса Каракса (хотя существует и другая версия, по которой Жюльетт родила сына от инструктора по дайвингу Андре Хале), у которого 19-летняя актриса сыграла в фильмах "Дурная кровь" и "Любовники с Нового моста" и которые принесли ей первую славу.
Нелюдимый и непричесанный полуфранцуз-полуамериканец, одержимый идеей, что режиссер в обязательном порядке должен иметь роман со своей главной актрисой, он действительно влюбил в себя Жюльетт, которая, в атмосфере полного безумия, отказывалась в это время от предложений Роберта Де Ниро, Элиа Казана, Кшиштофа Кесьлевского. А после того, как фильм "Любовники с Нового моста", снимавшийся три года, был готов, реальные любовники быстренько и по инициативе Леоса расстались. Причем далеко не в лучших взаимоотношениях.
Из-за беременности Жюльетт пришлось отказаться от главной женской роли в "Парке юрского периода", куда ее приглашал сам Стивен Спилберг. Предложение для европейской актрисы более чем лестное. Но она сознательно сделала выбор в пользу личной жизни. И не проиграла. Во-первых, рождение ребенка, по мнению Жюльетт Бинош, коренным образом перевернуло всю ее жизнь. А во-вторых, она, как это ни удивительно, и без Спилберга оказалась самой высокооплачиваемой актрисой за всю историю французского кино. Ведь это именно она, Жюльетт Бинош, за роль в фильме "Английский пациент" была удостоена "Оскара", произведя настоящий шок в Голливуде и получив общее признание на своей родине.
Одно время ее имя связывали с актером Оливье Мартинесом, с которым она познакомилась на съемках фильма "Всадник на крыше". Затем в списках ее обожателей появился модный молодой актер Бенуа Мажимель, от быстротечного и пылкого романа с которым четыре года назад у Жюльетт появилась дочь Ханна. Нужно сказать, что о своих детях Бинош всегда говорит весьма охотно, об их отцах - лишь мимоходом и без имени.
Стоит заметить, что эта красивая женщина, несмотря на достаточное количество поклонников, ни разу в своей жизни не состояла в официальном браке и не оформляла свои любовные отношения контрактами, предусматривающими взаимные финансовые обязательства. Свято веря в то, что если всего этого нет, то нет и повода для публичности. Хотя замуж ей все-таки очень хочется. Ведьсвадьба- мечта каждой девочки, а Жюльетт, по ее словам, до сих пор в душе остается ребенком. Той самой девочкой, родившейся в самом сердце Франции, в настоящей художественной семье: у отца был собственный театр, в котором играла ее мама; а ее дядя был известным в Париже арт-дилером. Она с некоторой ностальгией вспоминает о том, как в детстве в отцовском гараже она создала нечто вроде мастерской художника и ателье "от кутюр". Она даже выставлялась на некоторых любительских вернисажах.
Кстати, у Бинош до сих пор осталась страсть к живописи, из-за пристрастия к которой у нее однажды приключился весьма курьезный случай. Как-то вечером Жюльетт зашла в книжный магазин и только начала листать альбом живописи, как услышала за спиной знакомый каждому во Франции голос: "А не лучше ли вам писать самой картины, нежели любоваться творениями других?" Обернувшись, молодая хорошенькая актриса увидела самого президента Франции - Франсуа Миттерана, который, видимо, пленившись чарами Жюльетт, действовал довольно стремительно: "Вот мой телефон. Позвоните мне. Думаю, нам есть о чем поговорить!" И с этими словами, уверенный в том что ему не откажут, вышел из магазина. Однако, Жюльетт, получившая строгое воспитание в семье, так и не позвонила.
Да и сейчас, уже будучи самой настоящей кинозвездой, Бинош по-прежнему остается необычайно скромным человеком, ее не испортили ни слава, ни фанфары, ни деньги. "Я не изменилась с тех пор, как работала кассиршей в крупной парижском универмаге", - признается эта загадочная женщина.
Светлана ШУКЛИНА.