Криминальная богиня (Ума Турман)
Зажигательный твист в исполнении Джона Траволты и обольстительной черноволосой бестии – самый узнаваемый момент тарантиновского «Криминального чтива» - культовой черной комедии конца девяностых. Колоритную роль партнерши Траволты, наркоманки Мии Уоллес, сыграла тогда еще малоизвестная актриса Ума Турман. Фильм получил Гран-при Каннского Фестиваля, а красавица с глазами ламы впервые в жизни номинировалась на "Оскар" и утвердилась в статусе новой звезды.
А ведь когда-то, те самые – голубые глаза, от неповторимой ассеметричности которых поклонники всего мира теперь сходят с ума, не давали маленькой Уме спокойно смотреться в зеркало. Все черты ее лица казались как будто преувеличенными – большой рот, слишком высокий лоб и совсем уж не миниатюрный носик. Ума была ужасно зажатым, нервным и неуклюжим ребенком. К тому же родители «наградили» девочку весьма необычным именем, которым она была страшно недовольна… Ума была уверена, что, как только вырастет, сменит его на гораздо более красивое – что-то вроде Келли или Линды. Небольшим утешением служило лишь то что, она была не одинока в своих переживаниях - родители подарили необычные индийскиеименаи трем братьям девочки: Дехену, Гандену и Мипаму.
Вряд ли за свою жизнь Уме Турман и ее братьям, которые вместе с родителями кочевали по маленьким американским городишкам, довелось встретить хоть одного тезку. А все благодаря неординарным увлечениям главы семейства. Роберт Турман бредил Индией и был ярым последователем восточной философии. Именно он захотел, чтобы его единственная дочурка стала «Дарующей блаженство», - так по-индийски звучит Ума.
Роберт Турман оставил след висториине только как папа будущей голливудскойзвезды- он стал первым американцем, постригшимся в буддийские монахи. Причем, в сан его посвящал сам далай-лама. Свою прекрасную половинку Турман отыскал под стать себе: мама Умы прожигала молодость среди «детей цветов», а в ее бывших мужьях побывал легендарный бунтарь и гуру психоделики Тимоти Лири.
Надо сказать, что со временем родители «остепенились» и удачно вложили свои знания в «земные» профессии – отец Турман стал преподавателем на религиозном факультете Колумбийского университета, а мать - известным психотерапевтом.
Набраться уверенности и немного раскрепоститься маленькой Уме помогла школьная сцена. В ярком гриме и театральной одежде она казалась себе гораздо привлекательнее, чем в жизни. Ей уже не нужно было добиваться признания одноклассников, когда после очередного спектакля к девушке подошли двое мужчин. Оказалось, что это агенты по поиску молодых талантов, которые предложили юной актрисе попробовать свои силы в Нью-Йорке. 15-летнюю Турман настолько вдохновило это предложение, что она, не раздумывая и никого не слушая, бросила школу и отправилась покорять «фабрику грез». Разумеется, она и не предполагала, как тяжело ей будет обосноваться в огромном городе, куда тысячи таких же, как она девушек со смазливыми мордашками стремятся, как бабочки на свет, в надежде стать знаменитыми и богатыми. Поначалу она хваталась за любую мало-мальски оплачиваемую работу, ей даже пришлось некоторое время поработать посудомойкой.
Однако, старые связи мамы Турман в модельном бизнесе, необычная завораживающая внешность девушки и, самое главное, талант яркой молодой звездочки сделали свое дело – Уму Турман заметили. В 1987 состоялся ее дебют в кино в фильме «Поцелуй папу на ночь». По-настоящему же на Турман обратили внимание после ее третьей работы - роли юной и непорочной монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж, хладнокровно соблазненной коварным героем Джона Малковича в «Опасных связях» Стивена Фрирза. Критики весьма благосклонно приняли работу, а режиссеры стали заваливать восемнадцатилетнюю актрису ролями сексуальных красоток и стервочек. Сама же Ума оказалась, мягко говоря, не готова к такому повороту событий. Как признавалась позже актриса, она оставалась совсем неискушенной в отношениях с мужчинами и не имела никакого сексуального опыта. В конце концов, Ума сбежала в Англию от назойливых режиссеров с их «непристойными» предложениями.
Снова заговорили о Турман после выходов фильмов «Генри и Джун» о взаимоотношениях писателя Генри Миллера, его жены Джун и их подруги, французской писательницы Анаис Нен, а также после детектива «Окончательный анализ» с участием Ричарда Гира и Ким Бейсингер. Авторитет Умы, как необычайно одаренной молодой актрисы, продолжал расти.
Примерно в это же время Ума Турман наконец-то встретила своего романтического принца. Им оказался «очаровательный и талантливый негодяй» Гэри Олдмэн («Леон», «Пятый элемент»). Они поженились в сентябре 1990 года, однако отношения не продлились долго - два года спустя актеры развелись. На вопрос о причине разрыва Гэри ответил ни много, ни мало, как: «А вы бы попробовали пожить с ангелом». У Турман же основания для развода выглядели куда весомее - она долго терпела необузданный характер, постоянные измены и
беспробудное пьянство мужа, но в итоге не выдержала и бросила Олдмэна, который, тем не менее, по собственному же признанию остался «первой любовью в ее жизни».
Пиком актерской карьеры для Умы Турман стал фильм "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, за роль в котором актриса была выдвинута на "Оскар". Этот хит вошел в историю кинематографии как один из лучших фильмов 90-х годов.
В отличие от своих партнеров по фильму Брюса Уиллиса и Джона Траволты, Ума не стала спекулировать на бешеном успехе картины и продолжила сниматься в относительно небольших и малобюджетных проектах.
Партнерами Умы Турман по съемочной площадке в разное время становились самые красивые, богатые и желанные мужчины Голливуда. Тем не менее, Турман крайне редко появлялась на страницах таблоидов и никогда не становилась героиней скандальных историй и громких любовных интрижек со своими именитыми партнерами.
Поговаривали, конечно, о ее связях с Робертом де Ниро, Шоном Коннери и Миком Джаггером, но дальше слухов этиисториитак и не шли. Хотя очень многие экранные красавцы приходили от Умы в восторг. «Она так умна, - восхищенно отзывался о Турман Ричард Гир, - что даже страшно становится, когда разговариваешь с ней. Во-первых, боишься ослепнуть от волшебной какой-то красоты, во-вторых, обалдеть от эрудиции». А вот Квентин Тарантино признался, что увидев Уму впервые, обалдел от ее… ступней. «До чего же они у нее сексуальны!».
В мае 1998 года Ума таки вышла замуж за своего партнера по фильму «Гаттака» актера Итана Хоука. Венчание проходило в соборе св. Иоанна на Манхеттене, а невеста была особенно хороша - свадебный наряд совсем не скрывал округлившийся животик Умы, находившейся уже на седьмом месяце беременности. Вскоре на свет появилась очаровательная девочка по имени Майа.
Турман сходила с ума от счастья, рассказывая журналистам, как ей нравится обустраивать свое семейное гнездышко, заботиться о ребенке и муже. Она без конца повторяла, чтосемья– это главная ценность в жизни, и что ради нее она готова положить на алтарь даже собственную карьеру. Новоиспеченная миссис Хоук кокетливо добавляла: «Материнство чрезвычайно сексапильно. По крайней мере, я ничего более сексапильного в своей жизни не совершала».
Несмотря на то, что вскоре у супружеской четы родился еще и сын Роан, через пять лет брака, семейная идиллия закончилась. Виной всему оказался завязавшийся у мужа роман с канадской 22-летней моделью Джен Перцов. Эту новость Турман узнала из газет прямо на съемочной площадке нового проекта Квентина Трантино «Убить Билла». Ума пришла в ярость, ведь она так доверяла Итэну, который казался ей самым порядочным, честным и надежным человеком на свете - именно за это она его когда-то и полюбила.
Однажды ей уже пришлось усомниться в верности супруга. Когда Ума была в Ванкувере на съемках фильма «Платежный чек» с Беном Аффлеком, а Хоук на другом конце Канады снимался в фильме «Забирая жизни» в паре с Анжелиной Джоли, Турман впервые услышала об измене. Но… простила мужа. «Из-за мелкой интрижки мужа разводиться не стоит, - защищала актриса Итэна перед журналистами, - к тому же я хочу, чтобы у моих детей был отец». Однако, когда, Турман узнала, что Хоук наслаждался «интимными вечерами» с Джен все время, пока он не уехал из Монреаля, то месту для прощения уже не осталось…
А вот в работе, в отличие от личной жизни, Уме продолжает везти. Их дуэт с Квентином Тарантино в новом фильме «Убить Била» не разочаровал старых поклонников «Чтива»… Все-таки не зря Тарантино, узнав об «интересном положении» Турман отложил свой проект на полку до тех пор, пока она не войдет в нужную форму, вместо того, чтобы начать поиски более «подходящей» для съемок актрисы. Фильм, который Тарантино изначально писал под свою любимую актрису и музу, прошел с оглушительным успехом по обе стороны Атлантики. По сюжету Турман вершит правосудие над своими обидчиками, мастерски орудуя самурайским мечом. После выхода на экран фильма, критики наперебой бросились вопрошать Уму Турман: «Как же, мать двоих детей, так реалистично смогла сыграть в ТАКОМ фильме?». На что Турман тактично промолчала, скромно потупив глазки...
Юлия МИТЯШИНА.