Николас Кейдж: «Право умереть надо заслужить!»
Николас Кейдж прилетел в российскую столицу накануне вечером. После долгого перелета актер захотел отдохнуть и сразу направился в отель "Балчуг Кемпински Москва", где для него был забронирован люкс с видом на Красную площадь и Кремль. У входа его, разумеется, уже поджидали самые преданные русские фанаты и несколько групп журналистов с телекамерами. Надо отдать должное голливудской звезде — он сфотографировался со всеми желающими, правда, от несанкционированных интервью отказался и скрылся за гостеприимными дверями гостиницы. Кстати, самые внимательные поклонники отметили, что сопровождала голливудскую звезду юная девушка модельной внешности. Впрочем, осуждать Кейджа никто не собирается, потому что актер не так давно развелся со своей женой, с которой прожил в браке 11 лет.
И если вечером, сразу после прилета, актер показался уставшим и постаревшим, то наутро, входя в зал вместе с организаторами пресс-конференции, Николас в стильных джинсах и модной косухе выглядел так, словно продал душу дьяволу, как его герой в фильме «Призрачный гонщик».
- Вы первый раз в России. Какие впечатления?
- И мне очень жаль, что это всего лишь первый раз! Я хотел приехать в вашу страну и раньше. Я очень уважаю русскую историю, обожаю Россию за ее прекрасную литературу. В свое время я был зачарован балетом. Из писателей люблю Достоевского, особенно его произведение «Братья Карамазовы». Когда я читал этот великий роман, больше всего сопереживал Дмитрию, даже соотносил себя с ним! Но проблема в том, что я всегда понимаю, что читаю переведенную историю. И я хотел бы знать именно то, что имел в виду Достоевский, когда он писал то или иное слово, хотел бы разобраться и почувствовать его мысли и воспринять для себя истинную поэтику Достоевского.
- А вам понравились наши девушки? Говорят, они самые красивые!
- Я считаю, что русские женщины — невероятно красивые!
Фильм «Крейсер» рассказывает об одной из самых страшных катастроф в Америке во времена Второй мировой войны. Военный корабль «Индианаполис» доставил до пункта назначения детали атомной бомбы, а на обратном пути был обстрелян японскими подводными лодками. На борту корабля было 1107 моряков, все они оказались за бортом. Кто-то погиб от падения в воду, кто-то от взрыва, кого-то съели акулы… Через несколько дней команду все же спасли, но в живых на тот момент оказалось всего 307 человек. Эту трагическую историю хотели экранизировать много раз, но удалось это лишь режиссеру Марио Ван Пиблзу, который пригласил Кейджа на главную роль — роль капитана МакВэя.
- Какая сцена была самой сложной во время съемок «Крейсера»?
- Мне в принципе очень нравилось сниматься в этой картине. У меня нет никаких жалоб, несмотря на то, что съемки были не очень комфортными. Каждый день мы снимали в воде — три-четыре часа ночи, холод — неважно. Мне очень нравилось находиться в океане. Мне по-настоящему было очень интересно это приключение, если его можно так назвать. Я помню один момент: в четыре утра, когда я был в море, вдруг услышал такой звук, как вздох: «Ох!» Я смотрю на воду, а там прекрасный дельфин выпрыгивает из воды и направляется прямо ко мне! Он плавал вокруг меня — это было нечто волшебное! Не могу сказать, что были какие-то сложные дни. Я все время находился в состоянии блаженства, потому что был в океане.
- Как вы готовились к этой роли?
- Я американец, для меня события, описанные в фильме, являются довольно трагическими, потому что это худшее происшествие, связанное с флотом в истории моей страны. Поэтому для меня было важно рассказать эту историю подлинно и с уважением к морякам, которые потеряли свои жизни. Чтобы подготовиться к роли, я встречался с современниками моряков и с ними самими. Сегодня их осталось всего 25. Трагедия произошла в 1945 году, а мальчишкам с крейсера было лет по 20 всего! Сейчас выжившие моряки уже находятся в преклонном возрасте, но они помнят все четко и ясно, как будто это было вчера. Я читал очень много специальной литературы, изучал документальные хроники. Можно сказать, готовясь к роли, я провел собственное исследование! Поэтому я могу точно сказать, что в фильме нет ничего, что было бы исторически недостоверно. Даже в том, что касается чувств и переживаний капитана. Моряки рассказывали, что МакВэй был немногословным человеком, он не играл словами. Но делал все, чтобы защитить свою команду, заботился о каждом моряке. И мне кажется, я понял его. И я точно уверен, что он настоящий герой! Хочется думать, что если бы я оказался в той ситуации, в которой оказался капитан МакВэй, я бы заботился и переживал о своей команде точно так же. Думаю, в этом мы схожи. Он действительно сделал все, что можно, чтобы спасти людей. На самом деле, конечно, нельзя заранее понять, как бы ты повел себя в такой стрессовой ситуации, но мне хочется думать, что я был бы так же небезразличен к судьбе других людей, как был капитан МакВэй.
- Что для вас самое главное в жизни?
- Я нормальный человек, для меня самое главное — это моя семья, мои мальчишки — сыновья Кэм и Уэстон. Младшему 3 октября исполнится уже 11 лет, старшему — 26, он и сам уже отец. Ради них стоит жить!
- Вы боитесь смерти?
- Были ли в вашей жизни события, после которых вы поняли, что твердо стоите на ногах?
- Я не думаю о себе в таком ключе. Я не встаю по утрам с кровати, ощущая себя твердо стоящим на ногах. Я стараюсь быть скромным, но чувствую, что действительно сделал все для своей семьи.
- Как вы боретесь со звездной болезнью? Создается впечатление, что вы ею не страдаете.
- О, спасибо, это очень ценно для меня! Сегодня вы увидите меня на красной ковровой дорожке, но я не часто хожу на подобные мероприятия. Я не считаю себя звездой. Когда я просыпаюсь утром, я не помню, что знаменит. Иногда меня даже изумляет собственная популярность. К сожалению, вокруг не всегда собираются люди, милые и приятные, которые любят кино. Чаще встречаются представители желтой прессы, которой нужен скандал или любой повод для статьи. Я до сих пор к этому не привык, да и вряд ли когда-нибудь привыкну. Поэтому, когда я утром выхожу из спальни, я прислушиваюсь к себе и спрашиваю: смогу ли я хорошо вести себя сегодня? Если чувствую, что да, то я выхожу из дома. Если же ответ отрицательный и я не очень благожелательно настроен, то я остаюсь дома. Вот и все! Я шел в эту профессию не за славой. Когда я был маленьким, люди не становились известными только потому, что у них красивое лицо, они эффектно пьют текилу и ходят на светские вечеринки. Но сейчас миром правят реалити-шоу и таблоиды. Когда я рос, это все было про кинозвезд: Джеймс Дин, Марлон Брандо… Они были настоящими актерами. И я хотел быть частью именно того мира.
- Если бы в юности вы могли узнать, кем вы стали сегодня, что бы вас больше всего удивило?
- Меня бы удивил тот факт, что я все еще жив! В юности я был настоящим сорвиголовой! Я всегда старался быть экстремалом, смельчаком, не боялся выполнять каскадерские трюки. Например, прыгал на велосипеде через горящие кольца. Сегодня мне 52, и я реально удивлен, что все еще жив!
- Вам 52, но вы отлично выглядите! Как держите себя в форме?
- Ха-ха, спасибо! Я стараюсь придерживаться правильного питания, есть больше рыбы, чем красного мяса. Я пытаюсь заниматься спортом, но это сложно, потому что в последнее время я очень много путешествую. Вот в Москву приехал, завтра поеду в Санкт-Петербург.
- На днях снова появилась весть, что ваши коллеги и друзья Анджелина Джоли и Брэд Питт собираются разводиться. Что бы вы им посоветовали?
- Мне кажется, я последний человек, который может давать советы о том, как сохранить свои отношения и брак! (Смеется).
Фото с интервью: Геннадий Авраменко
Читайте также: