Родители школьников рассказали, как выбирают товары к новому учебному году
Медиахолдинг Rambler&Co узнал у родителей, как они готовят детей к новому учебному году. Почти половина родителей (48 %) начинают сборы детей к школе за месяц — в августе, 19 % из них откладывают заботы на последнюю неделю. Каждый десятый, наоборот, планируют шопинг заранее, сразу после окончания предыдущего учебного года. 9 % закупаются в июле, 5 % — в июне. Остальные опрошенные (28 %) отметили, что дети выросли и к школе они уже их не собирают. Большинство родителей (59 %) выбирают товары вместе с детьми. Пятая часть не допускает ребенка к покупкам, 13 % спрашивают мнения, но в магазин вместе не ходят, 8 % дают школьникам самостоятельность в выборе и покупке. Карманные деньги своим школьникам выдают 82 % родителей. Остальные 18 % воздерживаются от этого и покупают все сами. Треть (33 %) из тех, кто позволяет ребенку самому тратить деньги, выдают их наличными, когда требуется, 30 % переводят на детскую карту, 28 % ежемесячно вручают наличные как зарплату, 4 % разрешают использовать для покупок свою личную банковскую карту. Остальные только планируют обучать ребенка финансовой грамотности. В первую очередь родители деньги тратят на одежду и обувь (60 %) детей, потом на учебники и канцелярию (26 %), затем — на рюкзаки и сумки (10 %). Реже всего опрошенные покупают гаджеты, и то только в тех случаях, когда они необходимы (2 %), и личные средства передвижения, такие как велосипеды, самокаты, скейтборды (2 %). Мечты детей не всегда совпадают с желаниями родителей в покупках к новому учебному году, однако родители поделились, по их мнению, потребностями своих детей. У 28 % ребенок хочет ноутбук или компьютер, у 23 % — новый смартфон, у 7 % — велосипед, самокат или скейтборд, у 2 % школьника обрадовала бы новая портативная колонка. Остальные (40 %) родители уверены, что их дети не мечтают о крутых гаджетах или средствах передвижения. По аксессуарам мнения разделились: 59 % считают, что ребенку нужна многоразовая бутылка для воды, 25 % выбрали бы ланч-бокс, 11 % — термос, 5 % — подставку-органайзер для канцелярских принадлежностей.
Респонденты поделились мнением о том, каким должен быть рюкзак их детей. Так, 31 % хотят, чтобы он был уникальным и не таким, как у всех, 20 % обращают внимание на надписи и рисунки, 19 % — на форму, каждый десятый — на цвет, 11 % смотрят на сочетание со школьной формой и 9 % — на бренд. Также названы идеальные характеристики первого смартфона для школьника. Больше половины родителей выбрали бы гаджет по низкой цене (53 %), пятая часть смотрят на объем батареи. 10 % важно, чтобы запускались все новые игры, 9 % — наличие хорошей камеры, 7 % — большой экран, 1 % — качество звука.
Сделать приятное ребенку и избавить себя от изнуряющего похода в магазин можно теперь на одной странице. На сайте проекта под девизом «Тут все, что нужно детям» собраны самые актуальные предложения товаров и сервисов для учебы от Сбера и компаний-партнеров. Здесь найдутся не только товары, но и впечатления, а также есть специальный детский режим, чтобы ребенок мог выбрать все, что интересует именно его. Родителям же проект поможет сориентироваться в покупках и проверить, ничего ли важного они не забыли для своего школьника.
Фото: freepik.com