Досуг

По законам всемирного равновесия

© В поисках работы

   Когда проблема безденежья начала угнетать меня настолько, что я не могла без боли смотреть на бананы, когда вид светящихся витрин вызывал бурный расцвет чувства собственной неполноценности, а толкотня в общественном транспорте больше не согревала, а лишь травмировала мою психику, когда размышления о том, что «богатые тоже плачут» совершенно не успокаивали «черную зависть», а напротив разжигали ее до взрывоопасного состояния, тогда я решила, что начинать новую жизнь буду не с понедельника, а прямо сейчас...

   Когда проблема безденежья начала угнетать меня настолько, что я не могла без боли смотреть на бананы, когда вид светящихся витрин вызывал бурный расцвет чувства собственной неполноценности, а толкотня в общественном транспорте больше не согревала, а лишь травмировала мою психику, когда размышления о том, что «богатые тоже плачут» совершенно не успокаивали «черную зависть», а напротив разжигали ее до взрывоопасного состояния, тогда я решила, что начинать новую жизнь буду не с понедельника, а прямо сейчас...

Решительным шагом я подошла к одному из овощных киосков и купила на последниеденьгикилограмм бананов! Один съела прямо тут, не отходя от кассы, гдеденьгилежат. Остальными поделилась дома с детенышами, сказав при этом, что теперь мы будем есть бананы в неограниченных количествах каждый день, пока не наедимся!

Так был сделан первый шаг в мое светлое безбедное будущее...

Потом я заперлась в ванной, высыпала из кошелька всю оставшуюся мелочь, пересчитала ее, и бережно положила в карман. Завтра у перехода отдам первой попавшейся попрошайке. А, впрочем, зачем ждать до завтра. Покормив детишек вчерашним борщом и уложив их в постельку, я выскочила на улицу, одержимая идеей поскорее избавиться от мелких монет, чтоб в мою жизнь мощным потоком хлынуло крупное богатство.

Что, вы разве не слышали, что копейки мелкого калибра символизируют слезы и обиды, низкий достаток и даже нищету? Разве вы не знаете, что не стоит их подбирать, хранить и копить, потому что они не прибавят вам богатства, а только еще раз напомнят о низком уровне доходов? Что их наличие оптимизма не прибавит, а отсутствие ничего не изменит?

«Если уж что-то собирать, то только крупные купюры»,- окончательно и бесповоротно решила я и высыпала «свои слезки» в шапку сидевшего на остановке бомжа.

Жаль, что он не заметил моего широкого жеста и не оценил небывалую щедрость, потому что мирно дремал, окутанный облаком алкогольных паров.

Все! Избавилась!

Чувство невероятной легкости и свободы охватило все мое существо!

  • Мне больше нечего терять! - пело освобожденное «я».

  • Кроме своих цепей..., - вторил ему «здравый смысл».

  • Пошел к черту! - гневно прогнала его я и весело зашагала навстречу новой жизни.

Мои «цепи» мирно сопели в кроватях, ничего не подозревая об опрометчивом поступке, совершенном только что их вздорной мамашкой.

На самом дне души тихо шевельнулось нечто похожее на раскаяние, но предаваться ему на заклание было некогда, нужно было начинать готовиться к третьему шагу. И для начала хорошо выспаться.

Последнее время, с тех пор как я начала искать новую работу, первое прикосновение к подушке заканчивалось всегда одинаково. Мгновенным засыпанием... Иногда я не успевала даже поразмыслить о несправедливостях судьбы, чтоб немного пожалеть себя перед сном. Но сегодня успела. Я подумала, что небесные силы, которые справедливо и равномерно распределяют жизненные блага между жителями планеты, уже обязательно должны были заметить, что в моей жизни освободилось место для несметных богатств и предпринять какие-нибудь радикальные меры по устранению данного нарушения всемирного равновесия. Я суеверно заранее поблагодарила их и только после этого уснула...

Утро вечера мудренее

Утро привычно окунуло меня в пучину доведенных до автоматизма операций по подниманию детей, приготовлению и поеданию завтрака совместно с водными процедурами, нанесением макияжа, одеванием всех по очереди (себя в том числе), неизменными препирательствами по поводу выбора одежды по сезону (мои дети родились в тридцатипятиградусный мороз и с тех пор не выносят малейшей жары, поэтому заставить их одеться потеплее в холодный осенний день стоит мне не одного литра испорченной крови). Потом мы несемся галопом, кто куда успевает: кто в садик, кто в школу, а кто...

Впрочем, мне сегодня некуда было спешить. Две недели назад я уволилась по собственному желанию... Правда, если быть точной, о моем желании никто и не спрашивал. Просто поставили в известность, что завтра и в ближайшее время я могу на работу не приходить, потому что работы не предвидится. Надо отдать должное руководству фирмы, несмотря на свое банкротство, оно все-таки выплатило мне зарплату и отпустило с миром.

Когда шапочка дочери скрылась в утробе школьного гардероба, а рука сынули перекочевала в руку его воспитательницы Марьи Петровны, я вспомнила о том, что у меня не осталось ни копейки, что работы в ближайшем будущем не предвидится, сказочного спонсора тоже, что мама в больнице, и просить деньги у папы совершенно немыслимо, потому что я уже это делала на прошлой неделе, а в холодильнике безнадежно пусто, и что вечером в вазочке для фруктов на кухне обязательно должны лежать бананы. Я обещала детям, иначе они перестанут мне верить. Да я и сама перестану...

Нужно было действовать! В моем распоряжении 5 часов, до прихода Катюши из школы. Мысли лихорадочно понеслись куда-то, бешено обгоняя друг друга. Я еще четко не представляла, что именно буду делать, но уже мчалась домой, чтоб одеться поприличнее, причесаться, захватить с собой документы, рекомендательные письма, похвальные грамоты (а вдруг пригодится), доказывающие мои феноменальные способности и потенциальные возможности.

Мне некогда было рассуждать о том, какая именно работа меня интересует сейчас, мне нужна была любая. Хотя бы на пару дней, чтоб вечером бананы...

Я решила выбрать какое-нибудь офисное здание в центре города. Знаете, с полным набором разнообразных табличек на все вкусы. И начать с верхнего этажа. Спускаться всегда легче...

План был до смешного прост. Я буду заходить в каждый офис и пробовать устроиться на работу. Кем угодно. Даже уборщицей...

Верхние этажи были безрезультатно пройдены уже в первые 15 минут. Где-то не оказалось на месте менеджера по персоналу. Где-то категорически не было каких бы то ни было вакансий. Где-то мне в ответ широко улыбались и просили прийти завтра.

Приблизительно на 10 этаже 16-тиэтажного здания мой речевой аппарат усвоил шаблон обращения к охранникам и секретарям, и они беспрепятственно пропускали меня к более влиятельным предствителям фирм и фирмочек. Мозг сформулировал, наконец-то, более определенно мои желания, ожидания и претензии к будущей работе. Мой внутренний заяц перестал дрожать, на лице появилась улыбка, щеки порозовели, члены размялись, походка приобрела легкую грациозность и непринужденность. И самое главное я перестала умолять о том, чтоб меня взяли на работу, я начала предлагать сотрудничество с собой – “классным специалистом в области маркетинга и кадровой политики динамично развивающейся компании, коей является ваше предприятие. Кроме того у меня имеется значительный опыт в сфере информационных технологий, а также марчендайзинга, менеджмента и логистики торговых компаний с иностранными ивестициями, претендующими на ведущее место в рыночной инфраструктуре нашего города”. (Вот закрутила-то!)

Эта игра в конечном итоге понравилась мне самой. В конце концов, чего я могла бояться? Что меня не возьмут? Или что вышвырнут за дверь? Или не станут слушать и уличат во лжи? Все это было уже неоднократно пройдено мною и не смущало нисколько.

Короче, я наслаждалась и развлекалась. Не забывая при этом, что конечной целью всех моих похождений является рабочее место со стабильной и гарантированной зарплатой. Лучше с авансом...

И я нашла его. Это была небольшая компания по производству печатной продукции, которой срочно нужен был специалист в отдел маркетинга. Более того, меня тут же отправили в местную командировку, выдав деньги на проездной.

Так я нашла работу. Так на моем столе вечером появились бананы и сосиски с макаронами.

А еще... еще я забыла самое главное - возвращаясь домой, я увидела, что из почтового ящика торчит уголок конверта. Это было письмо из редакции моего любимого журнала, в который я послала свою статью. Редактор рубрики “Работа и карьера” предлагала мне стать их внештатным сотрудником и хвалила за очень хорошую статью, гонорар за которую превзошел все мои мыслимые ожидания.

Ну вот. Началось! Теперь только успевай карманы подставлять! Денежный дождь обрушился на меня со всей своей магической силой и укрепил в убеждении, что наша Вселенная устроена именно по закону всемирного равновесия!